Женщины в жизни Владимира Высоцкого

пятница, 25 июля 2014 г.

Женщины в жизни Владимира Высоцкого

Женщины, оказавшиеся рядом с гением в разные периоды его жизни, так или иначе влияли на его творчество. Эпизоды биографии артиста убеждают нас в том, что поводом для создания песни может стать и глубокое чувство, и мимолетное увлечение. 25 июля — день памяти Владимира Высоцкого.

Не опасаясь пагубных последствий С Изой Жуковой Высоцкий познакомился в Школе-студии МХАТ. Казалось бы, у юноши-первокурсника мало шансов на ответные чувства девушки-выпускницы. Но в Высоцком было что-то такое, что заставило Изу обратить на него внимание. Завязался роман, влюбленные стали жить вместе, а потом и поженились. Была шумная и веселая свадьба на Большом Каретном, куда заявились все однокурсники молодоженов. Позже о своей студенческой любви Высоцкий напишет такие строки: 

О нашей встрече что и говорить,
Я ждал ее, как ждут стихийных бедствий.
Но мы с тобою сразу стали жить,
Не опасаясь пагубных последствий. 

Когда Иза получила диплом, ее пригласили играть в киевском театре имени Леси Украинки. Владимир остался учиться в Москве. Он писал ей длинные письма, приезжал так часто, как мог. Они оба были очень молоды, их встречи были радостны, но и расставания — легки. Отдавая должное таланту мужа, Иза и предположить не могла, что пройдет совсем немного времени, и он станет кумиром миллионов. 

Ее даже слегка раздражало страстное увлечение Владимира музыкой. С категоричностью, свойственной юности, она заявляла, что у мужа должна быть одна страсть — жена. Студенческие браки редко бывают долговечными, пришло время — распался и этот. Их пути разошлись, они развелись без сцен, скандалов и слез. «Бывает, люди расстаются насовсем и могут при этом остаться друзьями, — говорила впоследствии Жукова о своем браке с Высоцким.

 — Даже когда мы расстались, у меня было ощущение, что женщины должны быть с ним очень счастливы». Непоэтическое наследие  

В 1962 году на съемках фильма «713-й просит посадку» Высоцкий познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Их непростой роман с бесконечными ссорами и примирениями продолжался несколько лет, в 65-м они даже расписались, однако брак не спас отношений, и супруги в конце концов расстались. 

Любовных посвящений Высоцкого, адресованных Людмиле Абрамовой, не осталось, однако именно в этом браке родились двое его сыновей — Аркадий и Никита.  

Пусть пробуют они, я лучше пережду В 1966 году Станислав Говорухин пригласил Высоцкого на роль радиста в своей картине «Вертикаль». По сюжету его герой безответно влюбляется в девушку-врача, которую играла Лариса Лужина. Сюжет фильма повторился и в жизни. Лужина, известная и любимая зрителями актриса, выезжавшая на зарубежные фестивали, не испытывала недостатка в поклонниках. Она стала чуть ли не единственной женщиной, отвергшей ухаживания певца. Потерпев фиаско, под влиянием чувств, оставшихся без ответа, Высоцкий написал песню «Она была в Париже», посвятив ее неприступной актрисе Лужиной, а вовсе не Марине Влади, как многие думают. 

Колдунья Самые известные и самые красивые лирические песни Высоцкого посвящены главной женщине его жизни — Марине Влади. Впервые он увидел ее в картине «Колдунья», влюбился и решил: «Эта женщина будет моей женой!» 

Такое решение было чистым безумием: в стране за железным занавесом прочить себе в жены французскую актрису, с которой ты даже не знаком! Он ждал встречи несколько лет, и придуманная им сказка, красивая мечта, осуществилась. За 12 лет, что они прожили вместе, не расплескалось то чувство влюбленности, которым они дышали в самом начале отношений. «Дом хрустальный на горе для нее», «Здесь лапы у елей дрожат на ветру» — песни, написанные Высоцким для любимой, до сих пор востребованы, теперь уже новыми поколениями. 

Девушка, милая

Они жили на две страны, и расставаясь даже на короткий срок, не могли и дня прожить, не созвонившись. Связь тогда осуществлялась через телефонисток, и в результате Высоцкий выучил имена всех работниц телефонной линии, описав страдания влюбленного при разлуке в шуточной песне «07». 

Однако не только телефонистки имели возможность наблюдать за развитием романа Высоцкого и Влади. Телефонная линия певца была поставлена «на прослушку» КГБ. Однажды режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич стал свидетелем одного такого телефонного разговора. Набрав номер Влади и услышав в трубке характерный щелчок (это означало, что к линии подключились «компетентные товарищи»), Владимир попросил гэбистов не подслушивать: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». «Ребята», действительно, отключились. Но спустя несколько минут после того, как Высоцкий завершил разговор, в квартире снова раздался звонок: «Володя, мы ждем обещанного!» — проговорил мужской голос. Пришлось ему петь для работников КГБ в телефонную трубку, как в микрофон. 

Что ж съезжаться — пустые мечты? 

О любви Высоцкого и Влади известно, наверное, всем, это «парадная» часть его биографии. Однако в жизни певца была еще одна история любви — большой, самоотверженной и трагической. Любви, не известной широкой публике. Считается, что второй брак певца распался из-за Марины Влади. 

Но по свидетельствам его близких друзей, Высоцкий ушел от Людмилы Абрамовой к актрисе театра на Таганке Татьяне Иваненко — женщине, любившей его всю свою жизнь. После смерти  Владимира она не стала, в поисках дешевой популярности, спекулировать на имени артиста, предпочла остаться в тени. «Все женщины Володи хороши, но самая красивая — Таня», — так отозвался о ней Юнгвальд-Хилькевич, снявший Татьяну в своем фильме «Внимание, цунами!» Возникнув задолго до появления Влади в жизни Высоцкого, Иваненко продолжала отношения с артистом даже после его брака с Мариной. 

Татьяна понимала его как никто, принимала безусловно, со всеми его увлечениями и недостатками, поддерживала, уберегая от запоев, а когда они все-таки случались, была рядом. Появление Влади стало для Татьяны ударом. В отчаянии она пыталась бороться за свою любовь, выяснять отношения с соперницей, устраивала сцены ревности. 

Двойная жизнь тяготила Высоцкого, он неоднократно пытался порвать со своей давней любовью, но не мог, снова и снова возвращаясь к ней. Точку в их отношениях поставила сама Татьяна, поняв, что ждет ребенка. Новость о том, что Иваненко беременна, совсем не обрадовала певца. Но Татьяна твердо решила сохранить беременность любой ценой, пусть даже самой высокой — навсегда расстаться с отцом ребенка. Она родила дочь, ушла из театра и в одночасье исчезла из жизни певца. 

Татьяне Иваненко Высоцкий посвятил песню о двух красивых автомобилях, которым не суждено «съехаться»: Что ж съезжаться — пустые мечты? Или это есть кровная месть городам? Покатились колеса, мосты. И сердца… или что у них есть еще там То была не интрижка...

 Однако последней любовью Высоцкого стала не Татьяна. За два года до смерти артист случайно познакомился с Оксаной Афанасьевой. Они столкнулись в театре, в администраторской, куда девушка зашла позвонить во время антракта. 

Оксане было 19 лет, Высоцкому — 40, но это не помешало их бурному роману. Несмотря на разницу в возрасте, у них было много общих интересов и тем для разговоров, они совпадали во вкусах и привычках. 

Как вспоминала потом Оксана, с первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ, казалось, они и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и теперь опять встретились. 

Фактически на руках Оксаны Владимир Семенович и скончался. Это случилось 25 июля 1980 года. Собралась компания, они просидели до двух ночи, потом гости разошлись, а в 4:30 утра Высоцкий умер. 

Через два года Оксана вышла замуж за Леонида Ярмольника, который тоже когда-то был актером Театра на Таганке, супруги вместе уже более 30 лет. 

Фото: kino-teatr.ru, пресс-служба Владимира Высоцкого, sultanada-music.ru