«Вселенная Стивена Хокинга», «Восхождение Юпитер»

четверг, 12 февраля 2015 г.

«Вселенная Стивена Хокинга», «Восхождение Юпитер»

«Вселенная Стивена Хокинга» Английский байопик режиссера Джеймса Марша посвящен жизни инвалида-колясочника и гениального физика-теоретика, основоположника квантовой космологии Стивена Хокинга. Этот человек жив и сегодня, ему 73 года, он изучает «черные дыры», разрабатывает теорию возникновения мира в результате Большого взрыва, пишет научно-популярные книги, участвует в телепередачах и даже иногда играет роли камео в сериалах. А ведь в возрасте 24 лет ему поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз» и дали всего два года жизни…

Картина — о преодолении — себя, времени, человеческих установок и стереотипов. Эдди Редмэйн совершил актерский подвиг, сыграв Стивена и показав все стадии недуга: вот его герой ходит, слегка приволакивая ногу, вот он скрюченными пальцами рук бойко выводит формулы на доске, но после случайного падения состояние ухудшается — ходить без палочки, а потом и костылей невозможно, самостоятельно орудовать столовыми приборами нет никаких сил, да и говорить уже трудно… Никто не знает, был бы жив Стивен Хокинг по сей день и внес бы он такой вклад в науку, если бы на его пути не встретилась Джейн Уайлд (актриса Фелисити Джонс) — девушка потрясающей самоотверженности и жизнестойкости. Влюбившись в Стивена, она не испугалась его тяжелой болезни, а всеми силами вытаскивала его из депрессий. Фелисити Джонс играет свою роль с энтузиазмом надзирательницы, с яростью в глазах: ее героиня заставляет Стивена играть в крокет, самому спускаться с лестницы — хоть на спине — но самому! Не помогает ему, когда он ест. Она долго оттягивает момент с приобретением инвалидной коляски, полагая, что Стивен перестанет тогда бороться с непослушным организмом. Любовь на грани жесткости! На долю героини выпало много испытаний — физических, моральных, психологических, но она не давала себе права даже на минутные слабости.

Она родила Стивену двоих сыновей и дочь — многие не верили, что это дети Хокинга, ведь рядом с ней всегда был готовый прийти на помощь привлекательный вдовец-хормейстер… Джейн не забывала и о собственной карьере — училась, изучала искусство. А потом написала книгу, по которой собственно и поставлен фильм. Фелисити Джонс проживает непростую судьбу своей героини с самоотречением, она даже встречалась с Джейн и пришла к выводу, что та — настоящая королева. Известно, что в реальной жизни Стивен и Джейн развелись, далее оба обрели счастье в других браках, но Стивен развелся и во второй раз… Наверное, кинокартина немного приукрасила действительность, наверное, супруги ссорились и переносили удары судьбы не столь иронично. Но кино — на то и искусство, чтобы создавать великие иллюзии, являть миру великие примеры для подражания и дарить надежду. «ЗА» Фильм пронзительный, добрый, светлый и местами даже смешной. Главный герой, потеряв способность говорить, общается с миром, пользуясь компьютерным преобразователем голоса — и даже так он умудряется шутить! Представленная в пяти номинациях на «Оскар» (лучший фильм, лучшая, мужская роль, лучшая женская роль, лучшая музыка, лучшая адаптация книги), картина просто обязана что-то получить. Ко всему прочему в одном из эпизодов возникает советский ученый Халатников, который в противовес многим английским коллегам, поддерживает идеи Хокинга и тем самым окрыляет его на работу и саму жизнь. «Восхождение Юпитер»

Новая приключенческая фантастика от брата и сестры Вачовски — это такая «Матрица» для бедных. Вроде все очень красиво и стильно снято, но в сценарии провалы, не выдерживающие критики. В центре сюжета — судьба девушки со странным именем Юпитер (Мила Кунис). Ее отец увлекался астрономией, при этом учился в санкт-петербургском университете и женился на русской женщине по фамилии Болотникова — с голубыми тенями на глазах и в жуткой меховой шапке. Потом отца-астронома почему-то убивают грабители (дело происходит в лихие 1990-е), и мама со всеми своими родственниками переезжает в Америку. Через 20 лет русская диаспора в США организованно моет туалеты в чужих особняках. За стол садятся кланом и жрут борщ и сардельки — как свиньи. И вот тут выясняется, что Юпитер, моющая туалеты — на самом деле космическая королева. Во Вселенной происходит передел зон влияния, и ее голос способен многое решить. Естественно, есть силы, которые заинтересованы в восхождении Юпитер на престол, но есть и силы, желающие убить девушку. Спецэффекты в фильме потрясающие, чего стоят сцены с появлением человека-волка (Ченнинг Татум) в летучих ботинках. Но сюжет, конечно, бредовый. «ЗА» Мила Кунис очень красива в разных «космических» нарядах, включая подвенечное платье. От Ченинга Татума глаз не оторвать — у него та-акие сексуальные волчьи уши. 3D-эффекты с участием крылатых людей, карет, запряженных чудовищами, омолаживающие ванны — все это, конечно, впечатляет. Эдди Редмэйн демонстрирует новую краску — играет целеустремленного мерзавца. «ПРОТИВ» В фильме идиотские диалоги, типа: «Тебя когда-нибудь кусали пчелы?» — «Нет!»- «Пчелы чувствуют королевскую кровь»…И вообще намешано все: от идеи борьбы с перенаселением до любви между разными особями. «Шрам»

Эта картина режиссера Фатиха Акина — турка по национальности, живущего в Германии, могла бы стать международной сенсацией. Еще бы! В ней звучит десятилетиями замалчиваемая тема геноцида армян в Турции в 1915 году. Однако до «сенсации» фильм не дотягивает, потому что не показывает геноцида вовсе — ни причин, приведших к резне армян, ни масштаба трагедии… Геноцид существует как некий фон, на котором разворачивается история Назарета. Молодого армянина, носящего библейское имя, вместе с его собратьями однажды ночью жандармы уволакивают на тяжелые работы: мол, идет война с Англией, нужна мужская сила… На самом деле мужчин казнят, их семьи вырезают. Назарет чудом остается в живых и долгих семь лет по всему миру ищет своих дочерей-двойняшек, которые, по слухам, спаслись… Назарета сыграл Тахар Рахим, и он совершенно не похож на армянина. Семь тяжелейших лет практически не оставили следа на его модельной внешности. Фильм трогательный, но чрезвычайно затянутый и не глубокий. «ЗА» Как известно, Турция геноцид не признает до сих пор, и это является причиной того, что ее дипломатические отношения с Арменией не складываются. В этой связи фильм турка Фатиха Акина — почти подвиг, говорят, что его семье даже предоставили охрану — из-за угроз, поступающих от радикально настроенных соплеменников. «Шрам» — это возможность узнать о замалчиваемой истории хоть что-то. «ПРОТИВ» Фильм тщательно избегает острых углов, пытается угодить всем и по уровню эмоционального воздействия уступает картинам со схожими сюжетами — «Гнездо жаворонка» и «Майрик».