Стас Михайлов «Джокер»

Стас Михайлов «Джокер»

Если судить по шансонным артистам, никакого кризиса в отечественной звукозаписи нет. Пока звезды других жанров старательно манкируют выпуском альбомов – невыгодно, да и зачем, когда пары хитовых синглов достаточно для того, чтобы начать получать приглашения на корпоративы, - шансонье работают «за себя и за того парня»: в себе песен не держат, диски издают регулярно. И диски эти пользуются спросом, вопреки всем разговорам о неминуемой гибели физических носителей как класса. Стас Михайлов богат, знаменит и популярен. Он собирает большие залы, и слушатели подпевают его многочисленным хитам.

В такой ситуации у любого исполнителя есть большой соблазн катиться дальше на старом багаже: известных песен полно, пока с ними всю страну объедешь – можно начинать заново. И тем не менее Михайлов бросает свои выгодные гастроли, запирается в студии, потом в другой, платит аранжировщикам, музыкантам, бэк-вокалисткам, доделывает и переделывает песни, чтобы выпустить новый альбом. И публике по-прежнему интересно услышать новые композиции, сравнить, чем они отличаются от старых, хотя она вполне бы могла до скончания веков петь вместе с кумиром про «рассветы и туманы». Более того, исполнитель явно старается по мере сил разнообразить свой репертуар и включить в пластинку разноплановые песни – три из них даже принадлежат перу других авторов (Тарас Демчук, Максим Олейников, Сергей Бакуменко), а заглавная композиция «Джокер» написана на слова Михаила Гуцериева.

Не исключено, что сверхзадачей Стаса Михайлова при подготовке этого альбома стало привлечение новой аудитории. Песни-признания в любви в «Джокере» есть, но они находятся в меньшинстве. Зато есть композиции о сложностях взаимоотношения человека и Бога («Голос неба», «Свет звезды»), зарисовки на историческую тему («Мой путь»), философские размышления («Мы ждем»), полет души («Ты одна») и даже развеселый поп-дуэт с Зарой («Спящая красавица»). Любовь в новых песнях бывает несчастливой («Две души») и непростой («Не обижай любовь»), а лирическую композицию «Ты только для меня», которая выглядит как фирменная «михайловская», на самом деле написал Сергей Бакуменко.

Кстати, и недавно обзаведшаяся клипом песня «Джокер» не вполне типична для Стаса – карточные аллюзии и вокально-мелодический драматизм смотрятся неким забегом на территорию Валерия Меладзе. Поспособствует ли это расширению аудитории, сказать пока сложно – бронебойными хитами большинство новых композиций не кажутся, но в случае активной раскрутки их потенциал может раскрыться неожиданным образом. А вот тех, кто считает, что Стас Михайлов не умеет рифмовать, а все песни у него похожи одна на другую, альбом «Джокер» может серьезным образом разочаровать: он довольно неплох.

Альбом выпущен в 2013 году лейблом «Квадро-диск».

Алексей Мажаев