Рецензия на альбом «Быть или не быть» (Рождество)

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Рецензия на альбом «Быть или не быть» (Рождество)

К своей пятой пластинке Геннадий Селезнев окончательно доказал, что не зря круто изменил судьбу, во вполне зрелом возрасте уйдя из бизнеса в музыку. «Рождество»  за годы работы «в шоу-бизнесе» не утратило своей искренности и даже некоторой наивности, зато обрело достаточно профессионализма для того, чтобы смело экспериментировать с жанрами и звучанием. 

Альбом начинается с песни «Намело сугробы белые», которую несложно представить в репертуаре «Чижа и Компании» в лучшие годы последних: вокальная манера Геннадия Селезнева вольно или невольно подражает распевам Сергея Чигракова, которые тот себе позволял только в энергичных песнях. 

Впрочем, уже в следующем треке «Осень» про Чижа вы не вспомните: это задумчивая и чисто селезневская вещь, в которой грустные размышления сочетаются с бесшабашностью. А в «Колыбельной» Геннадий предстает тонким лириком — чтобы уже в следующем номере явить миру полную противоположность этому печальному образу. «Финики-бананы» — не просто разудалая и смешная вещь про отдых в южных странах, но и неожиданная для исполнителя хита «Так хочется жить» (композиция про погибающих боевых офицерах, под которую на одном из концертов прослезился президент Владимир Путин). «Финики» — это музыкальная экскурсия в фанк, регги, африканские ритмы и речитатив. 

Песня «Молодость» знаменует переход «Рождества» в высшую звездную лигу — ведь это дуэт со Львом Лещенко, который весьма разборчив в выборе дуэтных партнеров. По задумке Геннадия Селезнева, результат должен был сложиться из «единства противоположностей» — Лев Валерианович пел в своей привычной манере, а «Рождество» в своей. И действительно, все сложилось: композиция доказывает, что представители разных поколений, несмотря на разницу в возрасте, о молодости сохраняют схожие воспоминания. 

Ну, а чья форма выражения ностальгии более убедительна, слушатели могут решить самостоятельно. Интересно сделана песня «Сон»: текст и вокальная манера вполне традиционны для шансона, а аранжировка полностью построена на ритме и электронных эффектах. Звучит поначалу непривычно, но, если вслушаться, то окажется, что скупое сопровождение отлично оттеняет выкладывающегося на сто процентов певца. 

А в балладе «Любви свеча» обошлось без экспериментов, если не считать таковым выбранную тематику церковного покаяния. Но о вечном слушатель задумается не более чем на 4,5 минуты, потому что следующий трек резко меняет настроение: «К морю» — это летняя, легкая, «курортная» песня с элементами регги. Долго расслабляться «Рождество» тоже не дает, ибо дальше идет дуэт с Жекой   «Мы русские люди». 

Договорившись о совместном проекте, Геннадий и Евгений решили, что не будут петь в дуэте о любви, а сделают патриотический гимн. Ради этого Селезнев даже поменял текст своей композиции «Мы мирные люди». От трека с новым громким названием можно было ждать какого-то агрессивного патриотизма, однако артисты сосредоточились на вечных ценностях, о которых рассказали даже с некоторым с юмором. И заканчивается альбом песней «Быть или не быть», где Геннадий Селезнев поднимает философские вопросы, сохраняя позитивный настрой. 

Точнее, заканчивается не альбом, а его основная часть, после которой «Рождество» разместило своеобразный мини-сборник своих главных хитов. И тут группа явно сталкивается с опасностью — слушатели, обрадовавшись встрече с любимыми песнями, могут менее внимательно отнестись к новинкам, не заметить их достоинств. 

Но то, что Геннадий Селезнев и «Рождество» этого не боятся и вполне уверены в своих новых песнях, лишний раз говорит о творческой зрелости команды. 

Альбом издан студией «Монолит» в 2015 году. 

Алексей Мажаев