Мото. Сергей Никольский

вторник, 13 июня 2017 г.

Мото. Сергей Никольский

Минпромторг и Минэкономразвития рапортуют о растущем спросе на новые легковые автомобили. Даже этой холодной весной по сравнению с прошлым годом продажи удалось поднять на 15 процентов. Льготное кредитование и прочие финансовые стимулирования сделали своё дело. А что же мотопром? Обидно, но здесь дела намного хуже. Российский мотопарк не так мал – почти 2,5 миллиона единиц. Но уж больно древний! Средний возраст нашей мототехники – 26 лет! Пр данным ГИБДД, подавляющее большинство зарегистрированных машин – отечественного производства. «Ижи», «Восходы», «Уралы»… Из иномарок больше всего чешских «Яв». Как вы понимаете, всё это продукция прошлого века. Практически раритеты.

Кто-то возразит: да на кой нам увеличивать ряды байкеров?! Не скажите! Исследования показали: там, где мотоциклы составляют лишь десятую часть транспортного потока, пробки сокращаются почти вдвое. Если же пользователей двухколёсной техники будет 25 процентов, то заторы исчезнут вовсе. В перекопанной и погрязшей в одной большой пробке Москве,  наверное, даже бабушки уже задумались обзавестись скутером. Но, увы! Более-менее приличная мототехника далеко не всем нынче по карману.

В дешёвом сегменте с ценником до 400 тысяч рублей, конечно, можно найти себе нового железного друга. Это будет не более чем 300-кубовый мотор. Далеко не лучшие управляемость и комфорт, а главное – безопасность.  Многие у нас не готовы на такие временные компромиссы. Если уж покупать байк по цене автомобиля, то хороший. И вот тут надо приготовиться к миллионным тратам. За популярные городские модели и спортбайки известных марок нынче меньше миллиона целковых не просят. Так называемые большие круизные мотоциклы обойдутся миллиона в полтора-два. Если с троном для пассажира сзади, навигацией и прочими «наворотами», то готовьтесь выложить из кармана и три с лишним миллиона. В таких условиях льготное кредитование вполне могло бы изменить ситуацию. В конце концов, Минпромторгу следовало бы обратить внимание на то, что наши знаменитые советские «Уралы» покупают сегодня в основном за океаном. И между прочим хвалят!