Мото. Сергей Никольский

понедельник, 3 апреля 2017 г.

Мото. Сергей Никольский

Так уж повелось, что мотосезон в средней полосе России принято открывать в первую субботу апреля. Не всегда и не всем байкерам удаётся выехать в этот день на улицу, но отметить праздник на кухне, а лучше в гараже, погода позволяет. Какие же новшества ждут нас на дороге? Пока продолжалась зимняя спячка, власти приняли сразу несколько довольно важных поправок в ПДД.

Мотоциклистам позволили ездить чуть быстрее. Разумное решение и довольно значимое. Напомню, что в прошлой редакции ПДД нам строго настрого запрещали развивать скорость более 90 км/с. В результате, на автомагистралях, где легковушки летят 110 и даже 130, примерные байкеры вынуждены были отставать от общего потока.

Это новость – хорошая. Теперь о плохом. Хотя что может испортить настоящему байкеру праздник? Новичкам со стажем вождения менее двух лет из соображений безопасности отныне запрещено возить пассажиров. Сомнительное решение, но спорить бесполезно.

Центр организации дорожного движения опять грозится сузить полосы и так бороться с пробками. До сих пор вытеснить байкеров из междурядья до сих пор не получалось. За «дорогу жизни» предстоит бороться. Как? Покажет время.

Признаться, за свой тридцатилетний байкерский стаж я не встречал на дороге собрата, который бы реально соблюдал скоростной режим, прописанный в старом варианте правил. Скутеристов в расчёт не берём. Они на «табуретках» с 50-кубовыми моторчиками занимают своё скромное место в правой крайней полосе и редко разгоняются до 80 км/ч. Кстати, управлять этой техникой, которая так полюбилась нашей молодежи, теперь можно только при наличии прав. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Надо записаться в школу, пройти обучение, получить медсправку, сдать экзамены... Итог очевиден: пока желающих официально оформить категорию «М» – единицы. Ещё одно подтверждение тому, что экспериментировать с правилами для байкеров – пустая затея.