Мишка Япончик: песни и пляски по-одесски

вторник, 30 сентября 2014 г.

Мишка Япончик: песни и пляски по-одесски

Мероприятие проходило в недавно открывшемся музыкальном театре «Русская песня». Просторное фойе, стеклянные стены, несколько этажей с эскалаторами между ними… 

В общем, шикарный вид, как говорят герои мюзикла «Однажды в Одессе» 

Организаторы пытались воссоздать дух дореволюционной Одессы уже в холле театра и это им удалось — гостей встречали стройные девушки в боа, многие зрители хотели с ними сфотографироваться и они никому не отказывали.

Из колонок доносились песни Утесова и сестер Берри, гостей развлекал фокусник в соломенной шляпе. Он показывал трюки с картами и монетами, причем делал это с такой ловкостью, что пораженным зрителям оставалось только разводить руками. 

У одного из гостей фокусник попросил пятитысячную купюру и прямо у него не глазах «превратил» ее в сто долларов. Но мужчина был категорически не согласен с таким курсом обмена. потребовал свои деньги обратно и, конечно. сразу же получил их. «Уличный» художник рисовал портреты всех желающих. Среди них были, в основном, девушки. Одну из них он пытался изобразить очень долго и, наконец, не выдержал: «Вы все время крутитесь, совсем не позируете!» «Не могу же я смотреть только на вас, когда здесь столько интересного», — парировала девушка. 

А посмотреть было на что, примерно за час до начала спектакля стали приезжать именитые гости — актеры, режиссеры, музыканты, композиторы. 

Посетил премьеру и четвероногий гость — знаменитый баран Толик, арт-директор одного из московских кафе. Он вызвал не меньший интерес, чем звезды, от желающих познакомиться и сфотографироваться не было отбоя. 

Наконец прозвучал третий звонок и все отправились в зал. Перед началом представления несколько слов сказал генеральный продюсер Star Media Влад Ряшин: — Одесская культура, юмор, музыка — все это имеет миллионы поклонников в различных странах. Возникла идея театрального мюзикла, который смог бы начать свою жизнь в Москве и продолжить ее в других городах, мы очень надеемся, что уже следующим летом сможем показать его в Одессе, в Киеве, в Тель-Авиве, в Нью-Йорке. А сегодня первые зрители — это вы. Пожалуйста, поддержите наших артистов, будьте к ним благосклонны!  

Далее выступил режиссер-постановщик мюзикла Николай Гусев. Он представил автора либретто спектакля Юлия Кима (интервью с ним читайте здесь ) и композитора Вячеслава Сержанова. Зал буквально взорвался аплодисментами, когда овации утихли, Николай продолжил: — Там, за кулисами сейчас люди и они очень волнуются — все, кто делает этот спектакль — и актеры, и костюмеры, и осветители. 

Я надеюсь, что мы найдем отклик в ваших сердцах и, что наша любовь будет взаимной. В общем, нечего долго говорить, будем шутить, будем петь, желаю вам хорошего просмотра! 

И представление началось. Зрители увидели трогательную историю любви «короля бандитов» Мишки Япончика (Стас Беляев) и красавицы Цили (участница проекта «Голос» Полина Конкина). Кстати, в интервью накануне премьеры Полина призналась, что ради роли ей пришлось забыть про каблуки и мороженое, много репетировать, чтобы без проблем «брать» высокие ноты. На премьере голос актрисы звучал отлично, хочется также отметить сильный вокал невезучего жениха Цили — Йоси (Александр Суханов).  

Вышел на сцену и Леонид Утесов (Евгений Мишечкин). Мишка нанимает его, чтобы петь «серенаду» для своей возлюбленной. 

— Зачем вам я, когда есть тенора в Одесской опере? — недоумевает Утесов. 

— Знаю я эту Одесскую оперу — много вокала, мало души, — отвечает Япончик. Помимо любовной линии, в спектакле есть и социальная составляющая, в те годы город буквально трясло — происходили еврейские погромы, народные волнения, близилась революция. 

Кстати, сам Япончик предстает не просто бандитом, а, в некотором роде, одесским Робин Гудом. Он отнимает деньги и украшения у богачей и заявляет, что это не грабеж, а экспроприация. 

— Вы надели ваши цацки, вы сидите здесь по-царски, между тем, как ваши братья шлют вам стоны и проклятья… — поет Мишка во время налета на роскошный ресторан. В свободное от благородного разбоя время Мишка Япончик разъезжает на раритетном белом Форде — автомобиль вручную собрал Кирилл Юшенков, когда-то он сделал знаменитую «Черную молнию» для фильма Тимура Бекмамбетова.

Несмотря на драматичность сюжета, в спектакле все же больше веселых моментов. Персонажи постановки сыплют шутками и остроумными репризами, воспевают любимый город «у Черного моря» — все это с фирменным одесским акцентом и на фоне ярких декораций. 

Одним словом, если вы хотите погрузиться в колоритную атмосферу Одессы из рассказов Исаака Бабеля и приятно провести вечер, непременно сходите на этот мюзикл, таки оно того стоит.

 Фото: пресс-служба «Радио Шансон», vk.com/odnazhdyvodesse