Евгений Маргулис: новый сольный альбом

Евгений Маргулис: новый сольный альбом

На альбомах «Машины времени» Евгений Маргулис, как правило, был представлен одной-двумя песнями – шестидесятническими блюзами, исполненными добродушным скрипучим голосом, пронизанным иронией и хипповской любовью к миру и людям.

Изредка Евгений Шулимович выпускал сольные альбомы, где такая же музыка была представлена в большей концентрации. Летом прошлого года Маргулис покинул состав «Машины времени», причем объяснения этого ухода не показались сколько-нибудь убедительными. Лидер команды Андрей Макаревич, кажется, впал в некое раздражение, которое, впрочем, старался не выказать – в отличие от памятного случая с увольнением Петра Подгородецкого. Сам Евгений Маргулис говорил об усталости и желании плотнее заняться сольным проектом. Ныне его гастрольный график действительно выглядит внушительно – но вряд ли его невозможно было развести с расписанием «Машины».

Так что вопросы остаются. Вот перед нами один из ответов: сольный альбом «Маргулис», материал для которого Евгений Шулимович копил несколько лет, а записал за несколько месяцев, как только «освободился» от «Машины времени». Сольник получился пожирнее и понаваристее в смысле соло и аранжировок, чем, к примеру, «7+1», но на первом плане там все равно хитрованский голос и блюзы родом из советских семидесятых. Самыми благодарными слушателями этого диска при таком раскладе должны оказаться друзья Маргулиса, его ровесники, дядьки под шестьдесят или, как минимум, люди, которым словосочетание «чтоб хотелось и моглось» из композиции «Курить» кажется не затасканной пошлостью, а частью культурного кода нации.

Для такой публики альбом получился максимально дружелюбным. «Ты дарила свое тело, я дарил тебе цветы, было дело», — поет Евгений в «Надоело(а)», и легкомысленная губная гармоника помогает дорисовать картинку и представить красивыми-двадцатилетними и носатого очкарика-автора, и его пассию, и самих слушателей, по воспоминаниям которых о молодости песня бьет прямой наводкой. «Я в понедельник брошу жену, новая будет моложе раз в пять», — бодрится тот же постаревший хиппи в треке «Курить», доказывая, что душой ветераны блюза не дряхлеют.

Но только ветераны могут назвать песню почти забытым сленговым словом «Неботва», посвятить свой ностальгический «Рок-н-ролл» (больше напоминающий фокстрот) умершему товарищу Сергею Кавагоэ, пропеть фразу «постарели наши дети» и записать трек «Не надо так», который мог бы без изменений попасть на альбом Маргулиса 30-летней примерно давности. Как бы то ни было, у слушателя – любого – не возникает сомнений, что эти проверенные ноты – правильные. А переубедить сомневающихся поможет голос Шулимовича — и столько в нем обаяния, что артисту быть в тренде совершенно ни к чему. Кстати, не так уж Маргулис однообразен.

Песня с неуловимым названием «R.le.Kino» (на самом деле кавер-версия на «Арлекино») делает из знакомого пугачевского хита нечто абсолютно неожиданное, в лирической «Заносит» Евгений узнаваем лишь по голосу, баллада «Война» вновь открывает нам какого-то нового Маргулиса. Наконец, «I Love U» - тяжелый уже даже не блюз, а практически хард-рок. Да, похоже, у автора действительно много идей, реализация которых требует полной концентрации на сольном проекте. Sintez Records, 2013 г.

Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm