Авто. Сергей Никольский

понедельник, 14 августа 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Самый главный конкурент фирменных автосервисов – это, конечно, старый добрый дядя Ваня в гараже. Уж как только ни пытаются переманить у него клиентов официальные дилерские центры. Однако когда заканчивается гарантия на автомобиль, владельцы всё равно едут на техобслуживание туда, где подешевле. С этой привычкой очень сложно бороться. Предостережения: дескать, у «неофициалов» не то масло, не те запчасти, не те навыки – мимо ушей. Против аргумента «У дяди Вани всё дёшево и сердито» не попрёшь. Единственный способ борьбы – снижать цены до уровня «гаражных», что не реально. Аренда помещения, дорогое оборудование, сертифицированные запчасти – всё это серьёзно увеличивает стоимость ТО.

Агентство «Автостат» приводит последние данные: 40 процентов владельцев послегарантийных машин по-прежнему предпочитают обслуживаться где-то, но только не на фирменных сервисах. Больше того, 16 процентов абсолютно новых автомобилей тоже ремонтируют неофициально с риском потерять гарантию. И это очень серьёзная проблема, потому что дилеры не могут сегодня строить бизнес только на продажах. Говорят, скоро у нас заработает компьютерная система, которая будет давать полную картину: где куплен автомобиль, где ремонтировался, в каких авариях побывал. На вторичном рынке – очень важная информация. Пока же дядя Ваня может за свой маленький бизнес не беспокоиться. Гайки крутятся, рихтовочный молоток выстукивает, а копеечка в карман капает.