Авто. Сергей Никольский

понедельник, 31 июля 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Министерство транспорта предлагает ввести профессиональные водительские права. Для этого придётся не только создать специальные квалификационные центры, но внести изменения в трудовой кодекс. Центры будут решать, достаточно ли хорошо человек управляет автомобилем для того, чтобы получать за это зарплату. Если положительного заключения нет, работодатель преспокойно может уволить водителя за профнепригодность. Надо полагать, цель здесь – повысить безопасность движения.

Не стоит сейчас гадать, насколько квалификационные центры способны поднять уровень безопасности на дорогах. Мы ведь даже не знаем, кого пригласят заседать в этих центрах. Умеют ли эти люди держать в руках «баранку»? Ясно, что мы создаём ещё одну бюрократическую структуру, которая ничего не производя и никого не перевозя, будет тянуть деньги из бюджета.

В советские времена были профессиональные права, и существовала классность водителей. От класса зависела зарплата. На вид удостоверение профессионала от удостоверения любителя никак не отличалось. Просто ГАИ ставила в графе «особые отметки» штамп: с правом или без права работать по найму. Квалификацию же определяло предприятие. Важен был стаж, аварийность, соблюдение трудовой дисциплины… По сути, классность присваивали такие же труженики дорог, а не какая-то государственная структура. Вот квалификационные центры для чиновников точно пора вводить. Пусть разделят сами себя на профессионалов и любителей.