Авто. Сергей Никольский

вторник, 25 июля 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Когда я учился в школе, со стороны загнивающего Запада в СССР неожиданно пришла мода на брюки клёш. Ателье были завалены заказами, а рукастые мамы вшивали мальчишкам клинья в штанины. Всем хотелось выглядеть современно. Пусть кустарно, пусть дёшево, но современно! Сейчас нечто подобное происходит на нашем автомобильном рынке.

Процветает мода на так называемые бюджетные кроссоверы. Само название класса – бюджетный кроссовер – какое-то странное. Расшифровывается это словосочетание примерно так: высоко сижу, но на полноценный джип денег у меня нет. Этому веянию массовой моды поддались миллионы наших автомобилистов. И сами себя уговаривают: «Мне вообще-то нужен внедорожник, чтобы ездить на дачу, но я могу обойтись без полного привода». Или: «Человек я сугубо городской, но мне нравятся джипы. Они прожорливые, поэтому мне просто сделайте автомобиль повыше, без лишних деталей в трансмиссии».

Можно сколько угодно язвить на эту тему, но против статистики не попрёшь. Вот последние данные агентства «Автостат». В первом полугодии текущего года российский люд купил почти 274 тысячи кроссоверов и внедорожников. Седаны и хэтчбеки тоже имеют спрос, но своё былое непререкаемое лидерство на рынке они потеряли. Аналитикам же нынешнее положение дел нравится. По общему мнению, любая мода, увеличивающая продажи, для экономики полезна.