Авто. Сергей Никольский

понедельник, 3 июля 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Росавтодор осваивает новую технологию ремонта дорог с помощью полимерных битумных лент. Передовой метод позволит лучше и быстрее латать трещины на асфальте. Надо полагать, это сообщение появилось в прессе как ответ на повеление премьера увеличить срок между ремонтами дорожных покрытий до 12 лет. Что ж, молодцы! Быстро отреагировали на распоряжение высшего руководства. Мы же, простые автомобилисты, искренне порадуемся любой новой технологии.

Подглядите, как строят китайцы, европейцы или японцы. Подберите технологию, наконец, наймите рабочих из стран со схожим климатом и сделайте уж, пожалуйста, дороги нормальными. С битумными лентами, с пластиковыми бутылками, да хоть с картофельными очистками… Главное, чтоб ездить было можно.

В заявлении Росавтодора всё вроде оптимистично. Настораживает одно: речь идёт о ремонте дорог, а не об их правильном и добросовестном строительстве. В некоторых наших городах, чаще в исторических частях, ещё встречаются каменные брусчатки. Эти дороги строили крепостные при царе, а ещё пленные немцы при Сталине. И это покрытие очень неплохо сохранилось, хотя прослужило без всякого обслуживания несколько десятков, а то и сотен лет.  Что же делаем мы со своими новыми технологиями? Мы разбиваем брусчатку, которую вывозим грузовиками кому-то на дачу, и кладём асфальт, который надо будет латать через 12 лет.