Авто. Сергей Никольский

среда, 28 июня 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Что и говорить, по сравнению с застойными временами страны Советов количество автомобилей иностранного производства в наши дни выросло в разы. По подсчётам агентства «Автостат», не только в зажиточных регионах, но даже в среднем по России больше половины автопарка – это иномарки.

Лидерами, как вы догадываетесь, стали Москва и Питер. 80 процентов населения в столицах давно пересели из «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» в заграничные машины. Даже в Самаре, что расположена в нескольких километрах от нашего автогиганта «АвтоВАЗа», 58 процентов жителей уже изменили родному заводу.

Не пора ли вспомнить о патриотизме, упрекнуть правительство: мол, надо усилить поддержку отечественных предприятий? А заодно привести в пример Китай, в котором делать свои машины начали совсем недавно, но создали такие экономические условия, что страна стала лидером мировой автопромышленности.

С другой стороны, не менее ярким примером может быть Монако. На крошечной территории княжества нет автозаводов. Там все ездят только на иномарках. И каких! Думаю, Монте-Карло абсолютно заслуженно может претендовать на звание автомобильной столицы Европы.

Весь вопрос в том, как дальше будет развиваться одна из основных мировых отраслей производства. Говорят, скоро все будем рассекать на китайских машинах, а «Жигули» хранить в гаражах как дорогие раритеты.