Авто. Сергей Никольский

среда, 21 июня 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Сегодня день рождения московского такси. 92 года назад, 21 июня 1925 года, на маршрут вышли первые таксомоторы. Они не были все только жёлтого цвета, как принято сейчас. Стоили дешевле извозчиков. Поначалу парк составляли иномарки, однако очень скоро на линии стали работать отечественные «ГАЗ-А» и «М-1». Бизнес развивался очень быстро. Спустя 10 лет по Москве рассекали уже 5000 машин с шашечками на борту. В разное время на службу в советский «Мосавтолегтранс» брали «Москвичи», «Победы» и даже кабриолеты «Зис-110». Но, конечно, основной машиной в истории такси была «Волга». Сначала «21-я», потом «24-я».

Как дальше будет развиваться таксистское дело, предсказать сложно. Говорят, что через пару-тройку лет жёлтые машины с зелёным огоньком будут летать. Проектом вплотную занимается одна калифорнийская фирма в сотрудничестве с японцами. Пока в перспективной конструкции только одно место – для пассажира. Если опаздываешь с семьёй в аэропорт, придётся вызывать целую эскадрилью. По задумке «бабочка» будет оснащена восемью электродвигателями, которые крепятся к поворотным крыльям. Судя по рисункам, это нечто среднее между самолётом, вертолётом и квадрокоптером. Взлёт вертикальный, а передвижение только по заданным производителем маршрутам. Плюхнуться на сиденье и сказать автопилоту: «Шеф, в Чертаново, к тёще! Два счётчика!» – пока нельзя.