Авто. Сергей Никольский

среда, 7 июня 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

145 лет назад, 7 июня, в Москве начали строительство первой железной дороги на конной тяге. По сути дела, эту дату можно считать днём рождения столичного общественного транспорта. Военные строители проложили рельсы от Тверской заставы до Кремля. Вагоны длинной 8 и шириной 2 метра тянули две кобылы. На крутых подъёмах, где двух лошадиных сил не хватало, подручные прицепляли к повозке ещё несколько тяжеловозов.

«Конки» – так в России стали называть внутригородские железные дороги – сначала появились в Питере, и были построены на манер американских и европейских по чертежам французского инженера Альфонса Луба. Далеко не все граждане могли себе позволить личный экипаж или извозчика. Не мудрено, что транспорт для небогатого российского люда быстро обрёл популярность. В начале XX века «конки» были построены в большинстве крупных российских городов, от Ростова до Екатеринбурга. Трамваи на электротяге появились гораздо позднее.

Спустя полторы сотни лет берусь утверждать, что по своей экологичности  «конки» превосходят любой из нынешних видов общественного транспорта. В мегаполисах мы задыхаемся от выхлопных газов. Безвредные элекродвигатели, как и само электричество, в производстве тоже наносят ущерб природе. А вот лошадки, перевозя пассажиров, ещё и удобрение извергают… Для выращивания экологически чистых овощей и фруктов.