Авто. Сергей Никольский

четверг, 18 мая 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения предложил более подробно описывать ДТП. Сегодня инспекторы, прибывшие на место аварии, указывают в протоколе категорию дороги, ширину проезжей части, количество полос, погодные условия, освещение… Но, оказывается, этого мало. Когда участники ДТП пытаются доказать, что основной причиной случившегося стала яма или глубокая лужа, суды не мудрствуя лукаво зачитывают им известный пункт правил, где чёрным по белому написано: при возникновении опасности водитель должен снизить скорость вплоть до полной остановки.

Разработчикам новой методики надо поклониться. Дорожные условия в России как нигде обостряют бдительность водителя, но видеть все ямы на асфальте, на глаз определить глубину лужи и заметить торчащую из трещины арматуру способен далеко не каждый. Можно было бы, наконец, построить нормальные дороги, но обновить порядок осмотра ДТП проще. В общем, и на том спасибо.

Инспекторам, конечно, не охота будет подробно описывать все обстоятельства происшествия. На оформление ДТП и так уходит уйма времени, а тут придётся указывать нависшие над дорогой деревья, оценивать колейность и состояние обочины, отмечать выбоины на асфальте, канализационные люки… Для точности изложения патрульных обещают оснастить современными приборами, что тоже их вряд ли обрадует. В былые-то времена безбедную жизнь обеспечивали полосатая палочка да к ней свисток.