Авто. Сергей Никольский

вторник, 30 января 2018 г.

Авто. Сергей Никольский

В прошедшие выходные стартовал чемпионат мира по ралли. Четыре заводских команды начали многоэтапное соревнование традиционно – с культовой гонки по горным серпантинам Монте-Карло. Вековая история этого ралли запечатлена в толстенной книге с сотнями драматических сюжетов борьбы выдающихся гонщиков планеты.

Но изюминка гонки не в пафосности и не в скоростях, которые развивают экипажи на закрученных дорожках вокруг княжества, а в непредсказуемости. На старте скоростного участка протяженностью в несколько километров температура может быть плюсовой, а на финише, за каким-нибудь горным перевалом, опуститься до -10. Подобрать покрышки под меняющуюся с каждым часом трассу – невероятно сложная задача. Поэтому никто не удивляется, если видит на боевой машине с правой стороны шипованную резину, а с левой – асфальтовый мягкий слик.

Здесь по-прежнему разрешено пользоваться услугами экипажей разведчиков, которые едут по трассе чуть раньше и сообщают своим подопечным состояние дороги. Но даже при таком подспорье пилоты в один голос говорили, что это опять была игра в рулетку. Ошибки на трассе совершали все без исключения претенденты на победу. И Тьерри Невилль, и молодое поколение «летучих финнов» во главе с Яри-Матти Латвалой, и даже бессменный чемпион мира последних лет Себастьяе Ожье. Но француз опять вышел победителем. Играть в рулетку надо умеючи.