Авто. Сергей Никольский

четверг, 11 мая 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

При нынешнем спросе на новые автомобили дилерам приходится искать новые статьи дохода. На маржу при продажах не прожить. Техобслуживание – бизнес доходный, но надо как-то бороться с гаражным ремонтом. У серых сервисов цены ниже. И на работу, и на запчасти. Как только заканчивается гарантия на машину, клиенты, наплевав на благоустройство дилерских центров, стучатся в бокс к дяде Ване. Он на яме и масло поменяет, и глушитель подварит, и проводку «прозвенит». Короче, всё везде посмотрит, послушает и понюхает.

Как заставить автомобилистов забыть дорогу в тот гараж? Только снижением цен! Сразу несколько больших иностранных концернов уже отважились на этот вынужденный шаг. С начала года стоимость оригинальных запчастей в среднем упала на 25-30 процентов. Американцы, немцы, французы и даже японцы пересмотрели расценки на дорогие кузовные детали. «Расходники»: прокладки фильтры, колодки – подешевели пока не так значительно, но дайте время.

Вопрос: когда из обхода на фирменных сервисах исчезнет понятие «нормочас»? Помнится, еще недавно поменять «дворники» у некоторых «официалов» стоило 500 рублей. Минутная операция! Но минимальная работа – четверть часа, который оценивается по прейскуранту в 2000 целковых. У дяди Вани нет в гараже кожаных диванов и кофе-машины, но нет и «нормочаса».