Авто. Сергей Никольский

четверг, 27 сентября 2018 г.

Авто. Сергей Никольский

Специалисты Росавтодора изучают плюсы и минусы платных полос в больших городах. Идея не нова. Хочешь избежать пробок – заплати за поездку по выделенной полосе. При этом места на остальной части дороги станет больше.

Такая система уже действует в некоторых странах. Так называемые «фаст лайн» – быстрые полосы – пользуются успехом в США. Но нашим организаторам движения больше нравится израильский вариант. Там в часы пик платная полоса, например, в аэропорт Тель-Авива, стоит по-разному. Чем больше загрузка, тем выше тариф. Разброс цен ощутимый: по нынешнему курсу шекеля – от 70 до 850 рублей. Бесплатно по «выделенке» могут ездить автобусы и легковушки минимум с тремя пассажирами.

Трудно сказать, какие конкретно плюсы и минусы изучают в Росавтодоре, а по совести история выглядит очевидно. Если бы дорожники изыскали у инвесторов деньги и построили (под улицами или над ними) дополнительную полосу для богатых, всё было бы по-честному. Но такой вариант в условиях той же Москвы – полная утопия. Получается, что у автомобилистов, которые заплатили транспортный налог, часть дороги забирают и пытаются продать ещё раз. Никаких минусов – одни плюсы!