Росстандарт создает российскую систему краш-тестов

вторник, 24 июля 2018 г.

Росстандарт создает российскую систему краш-тестов

Росстандарт взялся разработать национальную методику битья машин о стену. Там полагают, что это поможет делать технику качественнее. Надо ли говорить, что краш-тесты – одно из самых дорогих испытаний. Лишь несколько стран в мире могут позволить себе такую роскошь. Свою систему оценки автопрома имеют Евросоюз, Китай, США, Япония и Австралия. При том, что давно существует электронная, практически бескровная программа моделирования различных аварий. Многие производители проводят виртуальные краш-тесты, не прибегая к варварскому битью автомобилей.  Результаты не слишком разнятся, но эффект, конечно, не тот.

Хотя в электронном виде воссоздать реальные условия ДТП можно гораздо точнее, покупатель больше верит живой картинке, чем компьютерному мультику. В этом драматическом спектакле под лозунгом борьбы за безопасность скрыта большая рекламная составляющая. Кто такой манекен? Это среднестатистический человек, физически абсолютно здоровый, не подверженный страху и без мозгов. Его обвешивают датчиками и пытаются понять: выживет ли он? Если да, то какие получит травмы? А дальше, по национальной методике Росстандарта, автомобиль получит оценку по безопасности. Придирчивый покупатель обязательно обратит внимание на сей вердикт. Иными словами, краш-тест – это один из инструментов управления рынком.