Авто. Сергей Никольский

вторник, 2 мая 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

В Минфине озаботились очередными поправками к закону об ОСАГО. Стоимость полиса для примерных водителей должна быть снижена. Действующие сейчас скидки за безаварийную езду – хорошо, но этого мало. Если человек не нарушает правил, не имеет в послужном списке штрафов, то его вполне можно премировать. Разумный подход! Вопрос в том, как отнесутся к инициативе страховщики, которые бьются за каждую копейку.

Есть и ещё одна принципиальная проблема. Нынешний полис ОСАГО привязан к автомобилю, а не к водителю. Именно поэтому далеко не все получают полноценные скидки. Путаница с коэффициентами возникает из-за того, что один водитель, как правило, вписан сразу в несколько полисов. На языке страховщиков эта система получила название «бонус-малус». Чтобы понять, как работает «бонус» и почему он совсем «малус», нужно иметь математическое образование.

Будем надеяться, что Минфину наконец удастся найти правильный подход к обязательному страхованию, потому что пока компромисса между заинтересованными сторонами не найдено. Когда обсуждался вопрос компенсации в виде ремонта, многие эксперты предрекали проблемы. И они уже начались! Страховщики заявляют, что власти установили слишком жёсткие требования к автосервисам. Квалифицированных жестянщиков, слесарей, маляров на всех явно не хватит. Опять же запчасти должны быть только новые. Выходит, что старый вариант компенсации деньгами был менее убыточным.