Авто. Сергей Никольский

пятница, 31 марта 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Вопрос смены резины с зимней на летнюю, как известно, весьма скользкий. В прямом и переносном смысле. Последние сводки происшествий – тому подтверждение. Стремление побыстрее переобуться понятно. Никому не охота простаивать полдня в очереди на шиномонтаж. Но успев к шиномонтажнику, весьма велик риск тут же отправиться к жестянщику. Опытные автомобилисты советуют менять колёса, только когда среднесуточная температура в регионе перевалит за 7 градусов Цельсия. Именно среднесуточная, а не та, что покажет градусник в полдень на весеннем солнышке.

Впрочем, большинство водителей подходят к вопросу менее научно. Осенью затягивать с переобувкой не стоит, и, наоборот, весной лучше повременить. Повышенный износ зимней резины (будь то «шиповка» или мягкая липучка) принесёт меньше убытков, нежели любое, даже мелкое ДТП. Что же касается поведения шипованной резины на сухом асфальте, то тут не надо целиком и полностью опираться на рекламные доводы и заумные расчёты  фирм-производителей покрышек. Да, коэффициент сцепления будет меньше. Да, при больших скоростях металлический шип склонен гнуться и влиять на управляемость автомобиля даже на прямых участках. Но кто мешает на пару недель поумерить свои гоночные амбиции?

Верить Цельсию или Фаренгейту, конечно, можно, но только не забывайте, что оба учёных жили задолго до изобретения автомобиля.