Авто. Сергей Никольский

четверг, 19 января 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

В Москве в качестве эксперимента на нескольких пешеходных переходах стали подсвечивать стойки и держатели светофоров. Дополнительные лампочки работают синхронно с теми, что собственно регулируют движение:  то красным, то жёлтым, то зелёным светом. Откровенно говоря, идея не нова. Подобная система прекрасно зарекомендовала себя на дорогах США, Европы, Австралии и на Ближнем востоке. На таких перекрёстках аварийность снизилась аж на 40 процентов.

Эксперты из столичного автомобильного института, которые испытали новшество, уверены, что на наших дорогах система тоже принесёт свои плоды. И я бы не стал с ними спорить. Чего уж греха таить, движение в мегаполисах, кишащих пробками, раздражает психику водителей. Отрицательные эмоции бушуют, внимание притупляется. В такой ситуации дополнительная подсветка явно не будет лишней.

Единственное опасение, которое было высказано специалистами-дорожниками, касалось общей иллюминации больших городов. Не потеряется ли светофорная подсветка в радуге новогодних, первомайских и других праздничных огней. Меня же пугает другое. Вот случится неразбериха, когда в проводке что-то где-то замкнёт и светофор будет гореть красным, а подсветка – зелёным светом. При нашей погоде со снегопадами, ливнями, градами и последующим затоплением улиц замкнуть может что угодно. Кого считать виноватым в аварии: того, кто ехал, руководствуясь подсветкой, или того, кто смотрел на сигнал светофора?