Авто. Сергей Никольский

понедельник, 27 марта 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Один из ведущих японских автоконцернов ни с того ни с сего решил совершить переворот в измерении мощности двигателей. Как известно, одна лошадиная сила – это способность поднять вес в 75 килограммов на один метр за одну секунду. По более прогрессивной шкале измерений – это 735,5 Вт. Поскольку в арабском мире основной тяговой силой считается всё-таки верблюд, местные дилеры решили обозначить мощность в верблюжьих силах. Ну, чтоб понятнее было. И ведь не поленились пригласить на сертификацию специалистов из центра стандартизации и метрологии. После экспериментов в песках оказалось, что верблюд будет посильнее лошади аж на 30 Вт.

Очевидно, что идея принадлежит не инженерному корпусу концерна, а исключительно маркетологам. На рынке Абу-Даби сегодня наметилось явное пресыщение автомобилями. Надо как-то выделиться. Вряд ли конкуренты подхватят инициативу и тоже начнут переписывать технические характеристики своих автомобилей. Хотя подобный рекламный ход никто не мешает применить в других регионах.

На Крайнем севере мощность можно обозначать в оленьих или собачьих силах, в Индии – в воловьих, а в Средней Азии, соответственно, – в ишачьих. Что касается России, то тут менять, пожалуй, ничего не стоит. Наш Емеля, как известно, ездил на печке «по щучьему веленью». Боюсь, вычислить одну щучью силу будет сложновато.