Налог на электрокары

пятница, 17 ноября 2017 г.

Налог на электрокары

Госдума не оценила по достоинству предложение правительства отменить в России транспортный налог на электромобили. Причина первого отклонения оказалась формальной. Налог-то региональный! С формулировками, что разработал Минфин, не годится.

Но мы не будем цепляться к словам, суть идеи понятна. Дело не в том, что электрокары не имеют двигателя внутреннего сгорания. Это формальность. Важно стимулировать спрос на экологически чистый личный транспорт. Государство может потянуть расходы на электрификацию автобусов, но это капля в море автомобилей, находящихся в пользовании граждан. Думаю, новый закон депутаты, в конце концов, примут. Вопрос в том, поможет ли это делу?

Сумма налога на бензиновый или дизельный автомобиль такого же класса, как, скажем, хваленая Tesla, вряд ли превысит 100 тысяч рублей в год. Умножаем на пять. Именно столько лет предлагается налог не брать. Получается, что можно сэкономить полмиллиона. Вроде внушительная сумма, но это лишь 10-процентная скидка, сопоставимая с теми, что дают дилеры на обычные новые автомобили по системе «трейд-ин». Вот и вся математика!

Каким бы ни был отменяемый транспортный налог: региональным, городским или даже районным – расчётливый покупатель выгоду не оценит. А в глубинке, думаю, даже не будет заморачиваться на тему электромобилей. Не по карману такая роскошь. Розетки есть, денег – нет!