Авто. Сергей Никольский

понедельник, 16 января 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Росавтодор собирается изучить зарубежный опыт строительства дорог из солнечных батарей. Похвально! Лишняя электроэнергия нам не помешает. Опять же давно пора совершенствовать технологии дорожного строительства. А то мы всё по старинке отсыпаем грунтовку гравием, заливаем асфальтом, а потом латаем дыры.

Откровенно говоря, даже не столь важно, подойдёт ли для наших природных условий покрытие из солнечных батарей или нет. Не на экваторе живём. Многие эксперты скептически смотрят на новейший европейский опыт и говорят, что киловатт такой энергии будет стоить очень дорого. Ну, так давайте тогда думать, как строить дороги из пластиковых отходов и прочего мусора, которого в России с избытком.

Как ни крути, а при нынешнем отношении к делу и солнечные батареи, и полотно из переработанной пластмассы укладчики положат так, что дорога будет светиться от коротких замыканий, а пластик – прилипать к колёсам. И оправдание найдётся. Дескать, в России грунты слишком глинистые, перепады температур слишком большие, и соль слишком едкая. При этом нет никакой гарантии, что, вооружившись граблями, рабочие мигранты не постелят инновационные материалы прямо в лужу или на лёд. А потом для маскировки проедутся поверху катком. Беда, о которой так метко некогда сказал Николай Васильевич Гоголь, заключается не в том, из чего строить, а как.