Авто. Сергей Никольский

понедельник, 12 февраля 2018 г.

Авто. Сергей Никольский

12 февраля 1908 года из Нью-Йорка стартовал трансконтинентальный автомобильный пробег. Девять экипажей из Америки, Франции, Италии и Германии отправились в дорогу до Аляски, через Берингов пролив в Россию, потом в Европу и далее на финиш в Париж. Сегодня этому знаменательному событию стукнуло 110 лет.

Про легендарный марафон даже сняли кинокомедию «Большие гонки», в которой профессор Фейт и супермен Лесли в непримиримом соперничестве сначала изобретали самые немыслимые летающие, плавающие и ездящие конструкции, а в итоге схлестнулись в автомобильной гонке.

Любопытно, что в реальном марафоне участвовали забытые сегодня марки машин: «Протос», «Цюст-Милан», «Томас Флаер», «Де Дион Бутон»…
Думаю, что имена гонщиков нынешнему поколению болельщиков автоспорта тоже не известны. Победил американец Генрих Генцин, хотя первым к финишу, на две недели раньше соперника, прибыл барон Эдуард фон Шейнфогель. Дело в том, что ещё в Америке машина немца сломалась и часть пути проехала на поезде. С учётом штрафа в 15 суток барон вынужден был довольствоваться вторым местом. Победитель «промчался» от Нью-Йорка до Парижа за 5 месяцев и 14 дней.

Главные же герои комедии «Большие гонки», получили большую известность в мире и финишировали у Эйфелевой башни «ноздря в ноздрю».