Авто. Сергей Никольский

вторник, 11 июля 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Июнь принёс очередное оживление на рынке новых автомобилей. Плюс 15 процентов по сравнению с прошлым годом. В результате аналитики уже заговорили о положительной динамике в целом. За прошедшие шесть месяцев продажи от падения перешли в рост на 0,6 процента. Понятно, что до рекордов ещё далеко, но главное – катастрофу пережили. Автомобили пока не расходятся, как горячие пирожки, зато пекарни работают. На пике кризиса более-менее стабильным оставался спрос на премиальные бренды, ну а доступный ширпотреб никто брать не хотел. Теперь же картина обратная. Относительно недорогие корейские и отечественные марки – бесспорные лидеры продаж.

Не очень пока понятна ситуация с китайскими машинами. По цене они вполне могут конкурировать с передовиками рынка, но консервативный российский покупатель всё ещё предпочитает знакомые бренды. Как долго сохранится это недоверие? Эксперты расходятся во мнениях, хотя все вынуждены признать грамотную ценовую политику китайских производителей. Свои автомобили, как говорят, с «полным фаршем» (в коже, с коробкой-автомат, литыми дисками), они готовы отдавать по той же цене, что и корейцы предлагают в самой дешёвой комплектации. При этом у всех пять лет гарантии. Китайцы – народ мудрый и чтят заповеди Конфуция, который учил: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель – изменяйте свой план действий».