Авто. Сергей Никольский

среда, 15 марта 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Старинные коллекционные автомобили могут легализовать. С таким предложением к ГИБДД и Минпромторгу обратилась Российская автомобильная федерация. Машины старше 30 лет будут считаться классическими, и никаких претензий с точки зрения технического оснащения у полиции к ним быть не должно. Например, отсутствие ремней безопасности на «Победе» М-20 и тем более на каком-нибудь «Руссобалте», конечно же, не может стать поводом для остановки и наложения штрафа. Надеюсь, и система ЭРА-ГЛОНАСС для регистрации ветеранов дорог не потребуется.

Статус классического автомобиля будут присваивать эксперты-реставраторы, которые прекрасно осведомлены о конструкции раритетов. Идеально восстановить старинную технику сложно, какие-то переделки возможны. Поэтому каждый коллекционный экземпляр получит штрафные баллы. Для подтверждения статуса «классики» их не должно быть более 100. Так называемые автомобили-реплики, что с виду выглядят как старинные, а на самом деле напичканы современной атрибутикой, претендовать на особое положение не смогут.

Планируется, что все уникальные машины получат в ГИБДД специальные номера, а Минпромторг рассчитает для владельцев раритетов пониженный транспортный налог. Хотя, по совести, этим людям надо доплачивать за их труд по сохранению реликвий. Да и номерные знаки на такую технику если и вешать, то соответствующие времени выпуска. Ну не обеднеет страна, если камеры видеофиксации не способны будут штрафовать «стариков-разбойников» на колёсах.