Авто. Сергей Никольский

вторник, 10 января 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

Ну что, вспомнили, что значит настоящая русская зима? Большинство жителей средней полосы России при встрече спрашивали друг друга не «Как дела?», а «Ну что, завёлся?»... Конечно времена нынче другие. Моторные масла, как правило, на синтетической основе, а значит на морозе более текучие. Двигатель должен легко проворачивать рабочие детали. Раньше в холода автомобилисты костры под капотом разводили, врезали в картер ТЭНы от самоваров... Да много было всяких хитростей, чтобы запустить замёрзший автомобиль.

Между тем, насиловать машину, когда за окном минус 30 – не самая лучшая затея. Любой специалист по маслам вам скажет, что 70 процентов износа мотора — это холодный пуск. Каждый раз, поворачивая ключ зажигания даже летом после долгой стоянки, мы наносим двигателю определённый ущерб. При серьёзных морозах эта нагрузка возрастает в разы.

Понимаю, что альтернативу автомобилю в наш суетный век найти сложно. Особенно людям, принципиально не пользующимся общественным транспортом. Пересесть на велосипеды пусть призывает московский дептранс, но бережливому автовладелецу не стоит геройствовать: бегать, искать по дворам, у кого бы «прикурить», таскать машину на буксире, чтобы завести с хода.

Не буду навлекать на себя всеобщее негодование и советовать вовсе отказаться от поездок на автомобиле зимой, но факт остаётся фактом — метро в любой холод заводится дешевле.