Авто. Сергей Никольский

понедельник, 8 октября 2018 г.

Авто. Сергей Никольский

Хочу поддержать латышских автоконструкторов, которые решили возродить марку «РАФ». В советские времена рижская фабрика снабжала микроавтобусами всю страну. На базе 21-ой, а позднее 24-ой «Волги» выпускали весьма надёжные машины, которые служили в маршрутном такси, на базах скорой помощи, в пожарных командах, милиции и просто в госучреждениях. В личное пользования «рафики» не продавали. По сути, в Риге, а потом в Елгаве делали только кузов. Остальные комплектующие поставлял Горьковский автозавод. Фабрика просуществовала ровно полвека – вплоть до 1998 года.

С каким из автоконцернов прибалты теперь намерены сотрудничать, неизвестно. Вряд ли конструкторы будут искать партнёров в России. Новый «рафик» должен стать полностью электрическим: троллейбусом или электробусом. Что же касается назначения, то профессию ему определили старую – курсировать по городским маршрутам.

Кстати, история модели «РАФ-2203» на базе 24-ой «Волги» тоже начиналась с попытки освоить инновационные технологии. В начале 60-х годов прошлого века в Советском союзе наметился подъём химической промышленности, и поначалу кузов для новой модели микроавтобуса хотели делать полностью из стеклопластика. Однако опытный образец попал в серьёзную аварию по пути со смотрин в Москве, и идею быстро забросили. Будем надеяться, судьба электрического «рафика» сложится удачнее.