Авто. Сергей Никольский

вторник, 5 декабря 2017 г.

Авто. Сергей Никольский

В первых числах декабря 1946-го года на конвейере Московского автозавода стали собирать первый отечественный народный автомобиль «Москвич-400». Всего через год после окончания Великой Отечественной войны, которая практически уничтожила гражданскую промышленность. Дело в том, что по приказу Сталина из гитлеровской Германии вывезли оборудование завода «Опель». Так на базе популярной модели «Кадет К-38» решили делать «Москвич».

Автомобиль оказался очень востребованным. На нём воодушевлённый победой советский народ колесил по всей стране. Рядом с дорогими «ЗиСами» и «ЗиМами», в которых сидели высокопоставленные чины, на личном транспорте ездили рядовые граждане.

За десять лет Московский автозавод выпустил почти четверть миллиона «Москвичей» модели 400 и 401. В том числе 18 тысяч кабриолетов. Сталинскую идею создать автомобиль, доступный любому трудящемуся страны Советов, по призыву партии, «претворили в жизнь».

Даже после того, как наши инженеры запустили производство принципиально новой конструкции с несущим кузовом, старенькие рамные машины с немецкими корнями ещё долго оставались в строю. Гаражные умельцы приспосабливали к ним детали от новых малолитражек. Умудрялись ставить более мощные двигатели и переваривать подвеску, заменяя рессоры пружинами.

Иосиф Виссарионович не очень любил всякие новомодные английские словечки, но то, что делали во времена с 401-ми «Москвичами» наши «самоделкины», сегодня называется тюннингом.