Система «Платон» и вопросы о ней

пятница, 1 декабря 2017 г.

Система «Платон» и вопросы о ней

Система «Платон», с помощью которой власти рассчитывают поправить в стране ситуацию с дорогами, вызывает немало нареканий. Водители большегрузов и транспортные предприятия очень неохотно платят положенный налог. Размер сборов установлен по простому правилу: сколько ездишь – столько платишь.

А вопросы, что возникают вокруг этой системы, вовсе не простые. Дальнобойщики, например, совершенно справедливо спрашивают: почему они должны отдавать потом и кровью заработанные деньги за плохие дороги? И вот Минтранс вроде пообещал, что к середине будущего года придумает, как ввести шкалу скидок в тех местах, где покрытие требует ремонта. Предвижу, что водители на это ответят. У нас большинство дорог надо ремонтировать, а лучше прокладывать заново.

Но уже хорошо, что министерство согласно как-то дифференцировать плату за проезд. Это ведь чисто российский капитализм. Организовать принудительный сбор средств с потребителя, чтобы построить дорогу, за пользование которой будет платить не кто иной, как тот же самый потребитель. Система «Платон» работает именно по такому принципу.

Заметьте, наши дальнобойщики не возмущаются, когда им приходится раскошеливаться на европейских благоустроенных автобанах. Потому что понимаешь, за что платишь. А там, в Европе, власти сначала нашли инвесторов, на их деньги построили добротные магистрали, а уж потом ввели плату за проезд.