Авто. Сергей Никольский

среда, 4 апреля 2018 г.

Авто. Сергей Никольский

Росавтодор не видит ничего страшного в использовании старого асфальта для укладки нового. Специалисты ведомства уверены, что на трассах с небольшой интенсивностью движения этот метод вполне приемлем. 20-30 процентов «бэушного» наполнителя асфальтобетонное пюре не испортит.

Кроме того, есть планы активнее использовать специальные машины, которые прямо на месте ремонта могут перерабатывать разрушенный слой полотна и укладывать его заново. Технология эта не нова и применяется во многих странах. Беда в том, что большинство дорожных инноваций там работает, а у нас почему-то нет.

Эту тайну мы не можем разгадать ещё с гоголевских времён, и пора бы уже перестать ломать голову. Главное, что министр транспорта подписал указ о гарантийных сроках на ремонт дорог. В контрактах государственных или частных компаний будет прописано, сколько должно прослужить новое покрытие. Исходя из загруженности трассы, это может быть срок от 2 до 8 лет. Подрядчик заинтересован постелить асфальт качественно, потому что переделывать халтуру придётся за свой счёт.

При такой схеме автомобилистам как главным заказчикам абсолютно не важно, какие наполнители использовали строители. Если подсчитать, сколько уже закатано в наши дороги денег налогоплательщиков, наполнитель этот – чистое золото.