Александр Вулых: «Женщин нужно развлекать»

понедельник, 9 марта 2015 г.

Александр Вулых: «Женщин нужно развлекать»

Александр сотрудничает со многими артистами, композиции на его стихи исполняет Михаил Шуфутинский, Александр Маршал, Игорь Саруханов, Севара Лариса Долина , Анжелика Варум, Александр Буйнов и другие. 

— Давайте начнем наш разговор с женщин. Скажите, менялось ли с возрастом ваше отношение к ним? 

— В глобальном плане — нет и, надеюсь, что до конца жизни уже не изменится. Поздно «пить боржоми» и менять ориентиры. Как я любил женщин, так и буду любить. И относиться к ним трепетно, нежно, с заботой и вниманием по мере возможностей. Конечно, нельзя быть идеальным мужчиной для всех, но можно оставаться мужчиной в любой ситуации. 

— Что это значит для вас?  — Совершать мужские поступки, помогать, отвечать за свои слова, не стараться понравиться, а быть самим собой. Понимать, что ты отвечаешь за многое из того, что происходит в жизни, конечно не все от тебя зависит, но многое. 

— Как вам кажется, изменились ли русские женщины за последние лет 20?  — Безусловно. Они стали не то чтобы более эмансипированными, скорее продвинутыми — водят автомобили, разбираются в IT-технологиях. Я это уже вряд ли постигну, а молодые девушки хорошо ориентируются. Но это не значит, что женщинам нужно быть наравне с мужчинами, осваивать мужские профессии… Я против этого!  Свою трудовую деятельность я начинал на текстильной фабрике. И у меня просто сердце сжималось, когда я видел, как 16-летние девчонки подрывали здоровье на тяжелой работе в цехах. Считаю, что женский труд должен быть более интеллектуальным, творческим — ведь женщины живут эмоциями, а шпалы пусть крепкие мужики укладывают. 

— Согласна. Но у женской эмоциональности есть и другая сторона. Часто женщины могут выражать не только радость, но также высказывать недовольство, претензии. Как вы к этому относитесь? — С пониманием. Ведь у женщин свой, особый биологический ритм, например, их настроение меняется чаще, чем у мужчин, и не может быть все время хорошим. В таком случае нужно проявить терпение и мудрость, настанет время — и воздастся. Так и стараюсь поступать, хотя, мною тоже владеют эмоции, чувства, настроения. Но я человек позитивный, с открытой душой, стараюсь помогать людям по мере возможности. 

— 8 марта дарите женщинам подарки? 

 — Этот праздник — скорее некий ритуал, как и 23 февраля, я не возвожу их в культ. Для меня важнее порадовать женщин неожиданно, чем дарить что-то по календарю. С другой стороны, если не поздравить — обидятся. Вообще, нужно помнить, что все мы — выросшие дети, а женщины — это те же девочки с бантиками, которые обижались, что у кого-то есть подарок, а их обошли. Я в свое время написал такое шутливое стихотворение: Не надо женщин обижать, Не надо в них бросать гранату, А надо женщин уважать И отдавать им всю зарплату. Не надо женщине хамить И затыкать ее, как дуру. А надо женщину хранить И привносить в нее культуру. Не надо женщину склонять Под водопад ее истерик, А надо просто объяснять, Что просто нету просто денег. Не надо женщину карать, Орать в нее, хватать за икры, А надо с женщиной играть В подвижные простые игры. 

— Есть ли у вас какой-то универсальный способ очаровать женщину? Помимо подвижных игр, конечно.  

— Женщину нужно максимально развлекать, делать так, чтобы ей не было скучно — вот и весь секрет. Вообще говорят, если при знакомстве с девушкой тебе в первые десять секунд удалось сделать так, что она улыбнулась, а еще лучше — засмеялась, значит, у тебя есть все шансы продолжить общение. 

— Вы пишете песни для многих артистов, скажите, с кем комфортнее работать: с мужчинами или женщинами? — Это зависит от человека, а не от пола, от того, насколько артист знает, чего хочет. Человек моей профессии — сродни портному, следит, чтобы костюмчик хорошо сидел, чтоб был удобным, модным и подходил под стиль заказчика. Так же и с песнями — они должны соответствовать стилю артиста, его сценическому имиджу, голосу… Обычно, когда я пишу текст, представляю определенный образ. Хотя бывают и эксперименты. 

— Например? — Как-то мы с Игорем Зубковым написали для Шуфутинского песню «Мачо-мэн», она скорее танцевальная. Михаилу Захаровичу было интересно попробовать себя в новом амплуа, однако в целом его имидж остался неизменным — зрители знают его, как исполнителя красивых, лирических композиций. Того же ждут, например, и от Стаса Михайлова  — сложно представить, что он вдруг наденет бейсболку и станет петь рэп (смеется). 

— Для Стаса вы тоже писали? 

— Нет, я только о нем писал, у меня есть стих-посвящение Михайлову. Но мы встречались на всякихих мероприятиях, общались… 

— А нравится ли вам то, что делает Елена Ваенга ?  

— Мы с ней тоже знакомы и общались неоднократно. Когда она начинала — было здорово. Но я опасался, что все это примет такую форму, когда уйдет искренность, а на смену придет коммерция. 

— Думаете, это произошло? Мне кажется, Ваенга делает все достаточно искренне…

— Не знаю, но что-то случилось. По-моему, ее творчество перестало быть таким оригинальным, как раньше, в этом случае бывает полезно сделать паузу. Я всегда привожу в пример группу «Воскресение», которая для меня являет собой пример отношения художника к творчеству, к слову, к поведению… Очень достойные музыканты, хотя они никогда не были на вершине, не светились на тв и радио. 

— Знаю, вы дружите с Сергеем Трофимовым. Не делали совместных проектов? 

 — Нет, хотя мы дружим давно, с 97-года. Сережа мне часто звонит, чтобы прочитать новое стихотворение, которое еще не стало песней, а я ему посылаю смски со своими стихами. — Расскажите, как вы познакомились?

 — Очень интересно! В клубе «Beverly Hills» на Пресне проходил конкурс красоты, мы с Трофимовым сидели в жюри — у него тогда был совсем другой имидж, да и я еще работал в газете «Московская правда». И вот девочки ходят, мы выставляем оценки… Я смотрю на его лист, потом пододвигаю свой, и мы молча жмем друг другу руки — оказалось, что все наши оценки совпали. С тех пор и стали общаться. 

— Вы тогда уже были знакомы с творчеством Трофимова?  

— Да, первой я услышал песню «Боже, какой пустяк» в исполнении Саши Иванова, она меня очень тронула. Я спросил: — Кто это написал? Он ответил: — Да мальчик один. — А имя есть у этого мальчика? — Есть, Сергей Трофимов. Все, что он делает — очень талантливо, считаю, один из лучших его альбомов — «Романсы». Он написал романсы во всевозможных жанрах: и городской, и жестокий, и цыганский… Это удивительно! Вообще Сережа постоянно в движении, он ищет себя, сейчас его больше увлекает социальная тематика, политика, его волнует то, что происходит вокруг. 

— А вы что думаете о ситуации в обществе? 

— Кажется, мир сошел с ума. Но разобраться в том, что сейчас происходит на самом деле очень сложно. Единственное, что можно сказать: это большая геополитика, борьба за деньги. Не здесь и не на Украине, а где-то там какой-нибудь Рокфеллер с Ротшильдом выясняют отношения, а мы видим последствия.  

— И что нас ждет в ближайшие годы, как вы думаете?  — Мы живем в материальном мире, но когда люди делают своей единственной целью деньги или власть, мир катится к катастрофе. Жизнь короткая и тратить ее на обогащение - глупо. Сейчас вражда, ссоры, ложь застилают многим глаза. Как этому противостоять? Нужно пытаться дарить людям свет, который есть в душе, и любовь. Когда человек это делает, взамен получает ощущение, что жизнь наполнена смыслом, это путь к спасению. 

— Александр, к вопросу о том, что жизнь коротка. Не боитесь ли вы, что ваши творческие ресурсы закончатся, и вы не сможете писать? — Так это же естественно. Я, как нефтяная скважина, — из нее сначала бьет фонтан, потом все меньше, и меньше, а в конце уже ничего не остается. Каждому дается творческий ресурс и биологически активный период — и надо его распределить так, чтобы все успеть. А в старости уже созерцать, любоваться, осмыслять, размышлять…. 

— Как-то вы грустно об этом говорите…  

— Все не бесконечно, к сожалению, и редко бывает, что поэт творит в преклонном возрасте, Тютчева разве что можно вспомнить. 

— А Вознесенский, например?  

— Он все лучшее написал в молодости, тогда был пик его популярности, потом уже начался спад. Сложно писать, когда нет здоровья, но главное — нет мироощущения, свежего взгляда, чувства. Говорят, в молодости спектр жизненного кайфа очень широкий, получаешь яркие эмоции от каждого события, а потом все стирается, бледнеет. Но все равно надо стараться оставаться молодым — не внешне, а в отношении к жизни. Если тебе не нравится то, что происходит вокруг, не брюзжи, а старайся своим примером что-то изменить, сделать так, чтобы рядом с тобой было интересно. 

Беседовала Ирина Федотова 

Фото: пресс-служба «Радио Шансон», vulykh.com