Александр Малинин «Песни моей юности»

Александр Малинин «Песни моей юности»

Для Малинина это своеобразный дебют: свое 55-летие он решил отметить выпуском песен, которые не исполнял никогда ранее (по крайней мере, на широкой публике). Название диска «Песни моей юности» немного лукавит: юность артиста пришлась на 70-е годы, а в трек-листе —«Таганка», «Колокола», «В Кейптаунском порту», «Поезд на Бердичев» и «Девушка из Нагасаки». Это совсем не песни 70-х, но это нестареющая классика жанра.

Надо сказать, что раньше Александр Малинин был далек от дворового репертуара. В 18 он был солистом хора Уральского военного округа, в 22 работал в ВИА «Поют гитары», потом в «Голубых гитарах». Затем входил в состав группы Стаса Намина, а в 30 победил в Юрмале с крепким эстрадным репертуаром. Но настоящая популярность пришла к Малинину, когда он выбрал своим главным жанром «белогвардейские романсы», исполненные в соответствующем антураже: балы, свечи, канделябры и аксельбанты. Александр Малинин вдохновенно воссоздавал в своем творчестве картины красивой жизни. И это совсем не было похоже на «Песни моей юности». При первом взгляде на трек-лист воображение рисует самые причудливые картины: ведь Малинин, перепробовавший много жанров и не чуждый театральным эффектам, мог продемонстрировать чудеса перевоплощения и сменить эполеты на телогрейку. Мог, но не стал, он поступил иначе: все песни Александр исполнил так, будто они входят в программу его очередного бала — интеллигентно, драматично, изысканно. Певца ничуть не смутил тот факт, что не все песни подходят для такой подачи.

Скажем, в «Колоколах» от фирменной маркинской иронии не осталось ровным счетом ничего — у Малинина получилось драматичное, почти трагичное полотно. Это непривычно... но интересно. А нарочито утрированная романтика композиций «Девушки из Нагасаки», «Иволги», «Чаек стон» в исполнении Малинина выглядит совершенно естественно. Конечно, во дворах эти песни никогда так не пели, но Александр верен своему стилю, он создает высокую трагедию в соответствующем антураже, и даже «Черную розу» поет на мотив «Поручика Голицына» . С комедией, правда, чуть сложнее. «Поезд на Бердичев» и «В Кейптаунском порту» задумчивости и драматизма не предполагают, а позволяют исполнителю немного «повалять дурака». Как показала пластинка, Малинин тоже не прочь иногда этим заняться, но отвлечься от привычного имиджа ему все же непросто. Так что веселые песни могли бы звучать и немного бодрее. Неожиданные вокальные решения сочетаются с вполне адекватными аранжировками.

Сопровождение большей частью акустическое, но инструменталисты сумели передать и некую томность, и залихватские кабацкие интонации, добавив оттенков в эту и без того многогранную работу.

Диск выпущен в 2013 году лейблом United Music Group. Автор: Алексей Мажаев