Александр Кальянов: С Пугачевой не зазвездишь

среда, 1 апреля 2015 г.

Александр Кальянов: С Пугачевой не зазвездишь

Ведущие программы «Живая струна» Роман Шахов и Александра Хайруллина с первым появлением гостя в студии сразу же отметили его загар. — Кто-то загорает в солярии, — признался музыкант, — а я люблю это делать в Таиланде. Уже лет тридцать каждый год летаю туда. Там люди добрые, все время улыбаются, никогда не видел в этой стране злых лиц. А еще кухня отличная. Оказывается, в семье Кальянова Александром зовут не только его. Мама музыканта Александра, жена тоже и сына назвали так же. Как известно, Кальянов, прежде чем его узнал зритель как исполнителя, работал звукорежиссером. С детства он обожал музыку и технику. 

Первый радиоприемник собрал в шесть лет. — После окончания Таганрогского радиотехнического института, — вспоминает Александр Иванович, — я работал инженером на Брянском заводе электротехнического оборудования, занимался разработкой музыкальных инструментов. Семь лет с восьми до пяти вечера пропахал, а потом не выдержал, ушел в звукорежиссеры. Работал в группах «Шестеро молодых»., «Лейся, песня», «Карнавал», «Красные маки», с Аллой Пугачевой. Со слов Кальянова, Алла Борисовна переманила половину коллектива «Красных маков». — И как ей это удалось? — удивляется Александр Иванович. —  Когда она репетировала в «Олимпийском» свою программу «Пришла и говорю», ко мне пришел Руслан Горобец и пригласил в коллектив Пугачевой. В итоге я проработал с ней в течение двенадцати лет. Кальянов организовал одну из первых частных студий звукозаписи в СССР. 

В последние годы ею занимался сын Александр-младший, а потом Александр Иванович закрыл свою легендарную студию. Сейчас его устраивает маленькая - та, что на даче. В свое время в студии Кальянова записывались не только российские, но и западные звезды. — К каждому я старался найти подход, — рассказывает Александр Иванович. Среди звезд, которых открыл Кальянов  был и Григорий Лепс.  — Меня привезли в Сочи в ресторан «Мистер Х», в котором работал в те годы Гриша, — вспомниает Кальянов. — Пел он классно, но видно было, что пил. «Получится из него что-то? — спросили меня. Я ответил, что на сто процентов получится, если не будет пить. Лепс записал «Натали» и сразу поднялся, но потом сорвался и исчез почти на год. Потом я подобрал ему песню Высоцкого «Парус», записали, вышло великолепно. И Гриша сказал, что хочет сделать альбом на композиции Владимира Семеновича. Так что моя частичка в успехе Лепса есть. Ведь он получил поначалу известность благодаря песням Высокого, и только после этого ему начали писать песни. Одну из своих композиций под названием «Красивая женщина, которая прозвучала в студии «Живая струна», Кальянов посвятил ведущей Александре Хайруллиной.  Разговор в программе зашел об уникальном приборе для пения под фонограмму, который изобрел Александр Иванович. — Это небольшой черный чемоданчик, — пояснил музыкант. — Впервые я рассказал об этом приборе на программе у Андрея Малахова. Фонограмму можно включить, когда проблемы со звуком или у артиста больное горло и он не может взять высокую ноту, а потом выключить и вновь петь вживую. Так, поверьте, делают на концертах все западные звезды. 

В финале программы Кальянов дал совет молодым музыкантам: — Надо быть упертыми, плыть против течения, а отдыхать только после того, как добился чего-то. А главное — стараться избегать звездной болезни. У меня ее практически не было. Хороший пример перед глазами в то время был — Пугачева. При ней не зазвездишься! А она, если и звездила, то делала это красиво - как королева. В завершении «Живой струны» Александр Иванович исполнил свою песню «Все, что было». Фото: Екатерина Шашмина