Владимир Высоцкий «Спасибо, что живой». Радио Шансон – Официальный сайт

Владимир Высоцкий «Спасибо, что живой»

Владимир Высоцкий «Спасибо, что живой»

[ /upload/articles/570284/pics.2.jpg ] Создатели фильма «Спасибо, что живой» многократно подчеркивали, что хотели открыть Высоцкого для молодого поколения, которое, по их мнению, практически не помнит неистового барда. Именно поэтому упор в экранизации был сделан не на песни, а на спецэффекты и весьма неоднозначный момент из биографии Владимира Семеновича: наркотики, любовница, клиническая смерть… В итоге со спецэффектами даже перестарались: главным предметом обсуждения стал неназванный актер, которому благодаря гриму придали портретное сходство с Высоцким. Сначала страна гадала, кто он, кто – Безруков, Вдовиченков или Никита Высоцкий, потом всматривалась на экране в маску, которая местами в фильме обвисала совсем не «высоцкой» безжизненностью. Когда объявили, что героя играл Сергей Безруков, это уже мало кому было интересно. Не вполне угадали авторы и с сюжетом. Если уж рассказывать о Высоцком молодежи, то нужно быть конкретным и лаконичным: Высоцкий – это нерв и песни. А все эти описанные в фильме полукриминальные операции по доставке артисту «лекарств» настолько мало добавляют к образу, что вряд ли вообще могли стать центром повествования. Фильм продюсировал Никита Владимирович Высоцкий; учитывая, что к моменту смерти отца ему было 16, он никак не мог знать эту сторону жизни Владимира Семеновича – тем не менее, именно ее поставил во главу угла. А вот песен Высоцкого в фильме практически нет: наследники не пришли к единому мнению относительно концепции картины, поэтому использовать больше музыки не получилось. В итоге молодежи представили довольно странный портрет Высоцкого, и молодежь, насколько можно судить, эти усилия не оценила: о фильме спорили в основном те, для кого имя Высоцкого что-то значило и до премьеры. В связи с этим появление саундтрека к «Высоцкий. Спасибо, что живой» вызывало удивленные вопросы: а что там, собственно, издавать - полторы песни? К счастью, выпускающий лейбл вышел из положения с максимальным изяществом. На обложке появилась надпись «Песни из кинофильма… - и не только», а под обложкой – 65 песен общим временем звучания 3 часа 42 минуты. Фактически SoLyd Records этим диском делает для популяризации творчества Владимира Высоцкого больше, чем Петр Буслов, Никита Высоцкий, Константин Эрнст и Сергей Безруков с латексным лицом вместе взятые. Замечательная антология песен Владимира Высоцкого включает и шуточные композиции, и лирику, и гражданскую поэзию, и автобиографические произведения. Перечислим несколько названий: «Баллада о детстве», «Охота на волков», «Банька по-белому», «Дом хрустальный», «Я несла свою беду», «Мой друг уедет в Магадан», «Натянутый канат», «Кони привередливые», «Всё не так, ребята»… Сборник вполне может послужить для всех желающих «введением в высоцкологию». Жаль только, что в буклете нет сведений о датах создания той или иной песни – но не исключено, что диск сподвигнет слушателей на то, чтобы произвести эти изыскания самостоятельно, попутно открывая для себя и другие произведения Высоцкого. Mp3-диск издан в 2013 году компанией SoLyd Records. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]