Рецензии: Вася Обломов «Стабильность». Радио Шансон – Официальный сайт

Рецензии: Вася Обломов «Стабильность»

Рецензии: Вася Обломов «Стабильность»

[ /upload/articles/608541/pics.2.jpg ] Это второй полноформатный альбом музыканта, в котором он уже позволяет себе отходить от юмора со слезами на глазах к слезам безо всякого юмора. Песня «Магадан» - она, в общем-то, о том, что бесхитростный наш народ не желает слушать утонченный брит-поп, а голосует за простой и понятный шансон. Вася Обломов [ /artists/1120810.html ]  (в прошлой жизни - лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров) написал эту печальную историю про себя – и повторил судьбу лирического героя композиции. Штука в том, что «Еду в Магадан» понравилась и поклонникам тонкого стеба, и стопудовым любителям шансона. В итоге юноша с внешностью солиста брит-попсовой группы попал сразу в две целевых аудитории – его любят и фанаты простонародных музыкальных приколов, и, прости господи, «креаклы», благодаря которым Вася в проекте «Обломов» уже позволяет себе отходить от юмора со слезами на глазах к слезам безо всякого юмора. «Стабильность», второй полноформатный альбом Васи Обломова, предлагает слушателям обе ипостаси исполнителя – и не сказать, кстати, что они друг другу сильно противоречат. «Магадан»-кормилец представлен на пластинке бонус-треком. А начинается диск со своеобразного продолжения «Магадана»: песня «Корпоративная» живописует будни раскрутившегося и угодившего в круговорот заказных мероприятий музыканта. И Вася тут вроде не шутит, а поет как есть, но ощущение все равно такое, будто он стебется и придумывает. Причем в столь ценимом зрителем амплуа «я у мамы дурачок» Обломов выступает и в песне «Свадьба»: тут многие вспомнят собственные свадьбы, уж больно точно подмечены всевозможные особенности национальной женитьбы. На грани шутки и обличительного памфлета балансирует трек «Правда», также известный как «Любит наш народ»: Вася, Шнур и Noize MC вполне безжалостно перечисляют странности народных предпочтений, но слушатель почему-то рад посмеяться – видимо, думает, что это не про него, а про соседа. А песня «Поганенький у нас народ» написана как бы от лица не стороннего наблюдателя, а власти, жестоко разочарованной доставшимся ей негодным народцем. Удачной новинкой по сравнению с дебютным диском стали актуальные «частушки», записанные Васей совместно с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым. Не исключено, что по произведениям «Пока, Медвед!», «ВВП» и «Панк-молебен» в будущем станут изучать новейшую историю России, хотя часть этих острых и точных текстов умудрилась устареть раньше, чем закончился 2012 год. Ну, а о превращении пародийного проекта «Вася Обломов» в мощного артиста Васю Обломова будут судить по другим его произведениям, вошедшим во второй альбом «Стабильность»: это «Намедни», «Я шагаю по Москве» и «Жаль». Здесь Вася не посмеивается и не вышучивает, а делится с аудиторией совершенно натуральной, до мурашек по коже, безысходностью. «Намедни» - монолог человека, родившегося в Ростове-на-Дону в 1984 году и столкнувшегося в своей жизни с полным отсутствием гуманистических ориентиров. В «Я шагаю по Москве» Вася описывает столичные будни, какими видит их простой горожанин: этот отчет почему-то разительно отличается от речей чиновников. А «Жаль» - песня человека, который ни во что ни верит: ни в честных политиков, ни в российский футбол, ни в Газманова, когда тот поет про «Офицеров». Композиция явно найдет отклик – ведь таким человеком порой бывает каждый из нас. Альбом записан студией Pronin Management в 2012 г. Автор: Алексей Мажаев, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]