Сергей Бабкин «Сергевна». Радио Шансон – Официальный сайт

Сергей Бабкин «Сергевна»

Сергей Бабкин «Сергевна»

[ /upload/articles/570569/pics.2.jpg ] Сергей Бабкин получил первую известность как половинка дуэта 5’nizza, который в начале века стал одной из музыкальных сенсаций. Сергей Бабкин и Андрей «Сан» Запорожец с помощью довольно лаконичного инструментария (гитара Бабкина и голоса обоих) создавали многоплановые песенные полотна, даже не с двойным, а с тройным, четверным и так далее дном. Помимо бездны смыслов, аллюзий и цитат в текстах, они крайне прихотливо смешивали несочетаемые стили – регги и бардовскую песню, рок и фанк. Не все были способны поспеть за полетом мысли Бабкина и Запорожца, но даже «недогоняющие» относились к оригинальному дуэту с уважением. На «Пятницу» всегда интереснее было смотреть на концертах – немногочисленные записи отчасти скрадывали обаяние солистов и были лишены сценического волшебства, когда из почти ничего рождалась затейливая музыка. После распада «Пятницы», судя по звучанию сольных проектов ее бывших участников, Сану досталось всё легкое и светлое, что было в дуэте, а Сергею – мрачное и тяжеловесное. Пока Запорожец фанковал в духе группы «Бумбокс», Бабкин выпустил несколько весьма депрессивных альбомов – это было похоже на самовыражение потерявшего смысл жизни барда, который, тем не менее, старательно аранжировал свои мысли с помощью умелых коллег-инструменталистов, благодаря чему тоска только сгущалась. Возможно, эти сольные пластинки и не соответствовали мироощущению Сергея, а просто были способом решения каких-то его актерских задач (Бабкин еще и в театре играет). Как бы то ни было, его музыка по замороченности и «загруженности» превосходила даже песни «Пятницы». Тем удивительнее метаморфоза, произошедшая с исполнителем при записи нового диска. Название альбома «Сергевна» не обманывает – пластинка действительно посвящена двухлетней дочери. Музыкант выбрал для девочки очень подходящее имя – Веселина. И, как ни странно, сам попытался соответствовать этому имени. Более того, у него это получилось. Конечно, до беззаботности Запорожца ему далеко, но и от былой безысходности собственных произведений практически ничего не осталось. Среди дюжины новых песен авторства Сергея Бабкина есть, конечно, и серьезные, и грустные, однако ни одна не вызывает желания в ужасе выключить «Сергевну». Рождение дочери не только заставило артиста веселее смотреть на мир, но и сподвигло его на создание светлых и по-настоящему красивых композиций – которые, кстати, вполне способны перевести его из категории инди-исполнителей, почитаемых знатоками, в по-настоящему популярные артисты. Начинать завоевание больших площадок стоит с произведений «Только душа» и «Недотрога», а дальше можно подтягивать «Мою любовь», «Никогда никому» и еще пару песен. Веселина Сергевна приняла участие в художественном оформлении обложки альбома, а саунд-продюсером стал известный по группе «Океан Ельзи» Милош Елич. Кстати, и сам Сергей Бабкин принимал участие в работе над сольным диском лидера «Океана» Святослава Вакарчука – и это однозначно положительно отразилось на качестве его собственных творческих идей. Альбом издан лейблом Lavina Music в 2013 году. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]