Рецензии: Тимур Шаов «Перспективы». Радио Шансон – Официальный сайт

Рецензии: Тимур Шаов «Перспективы»

Рецензии: Тимур Шаов «Перспективы»

[ /upload/articles/570157/pics.2.jpg ] Студия "Музпром Продакшн" представила новый диск певца. Тимур Шаов выглядит как чуть постаревший студент и поет примерно для таких же «физиков» и «лириков» из 70-х. Подавляющему большинству граждан его имя и песни вовсе незнакомы, зато в кругах, где аббревиатуры КСП и ИТР не являются пустым звуком, ироничная поэзия Шаова очень ценится и даже растаскивается на крылатые фразы. Исполнитель не стоит на месте, развивается – в его аранжировках теперь используются цимбалы, виолончель, тромбон, китайская флейта, най, контрабас и много других затейливых инструментов, но в центре внимания все равно остаются негромкий хитроватый голос и по-прежнему точные и остроумные тексты. Новый альбом вряд ли прибавит Тимуру поклонников, но уже имеющихся вполне обрадует: поэт в форме, он вовремя реагирует на злободневные проблемы и иронизирует над социальными и бытовыми реалиями. По настроению пластинка совершенно бардовская, с легким уклоном в кантри: смысл слов запоминается, а китайская флейта в аранжировках – как-то нет. «Жизнь – дерьмо, но перспективы очень хороши», - утверждает Тимур Шаов в заглавной песне, описывая «девять жизней» национального лидера, кремлевские заклинания о светлом будущем и перспективы дальнейшего разворовывания России. Всё без надрыва, но с горькой иронией. Тему продолжает «Прогулка», в которой лирический герой со своим кумом выпили алкоголя и пошли спасать страну: в процессе благородные доны разрушили Думу, спилили Останкинскую башню и взяли почту с телеграфом. «Бывает и не так, когда вы после пива засадите коньяк», - резюмирует поэт в финале. В «Конце эпохи романтизма» Шаов описывает чувства «лириков» (влюбленность, поцелуй и т.д.) при помощи терминологии «физиков» (а особенно химиков): самое интересное, что автор успевает все это зарифмовать. Песня «Когда меня покажут на ТВ» - сатира на телевизионные нравы, беззлобная по настроению, но настолько острая по содержанию, что «пролезть в телевизор» (по крайней мере на федеральные каналы) у нее нет никаких шансов. В следующем треке «Моя любимая» Шаов проявляет себя тонким романтиком, а слушая «Конец света, или Предсказание майя», невозможно не вспомнить про Высоцкого, умевшего простым юморным языком сказать о самом важном. Песня «Ай Пи, Ай Ти, Три Джи» - добрая сатира на интернет-поколение: Шаов «по-стариковски» ворчит на любителей гаджетов, но в отличие от Эльдара Рязанова, находившего смешной рифму «мобильный - дебильный», явно сам разбирается в «ай пи и три джи», поэтому трек не выглядит конфликтом детей с выжившими из ума отцами. На концовку альбома Тимур припас получасовую музыкальную сказку «Откуда есть пошла модернизация на Руси», партии в которой вместе с автором исполнили братья Мищуки, Леонид Сергеев и др., а среди персонажей присутствуют варяги, Петр Первый, Иван Грозный, Ленин, ВВП (Вождь Великий и Прекрасный). Шаов с постмодернистской решимостью цитирует классику, а смелый сюжет сказки пересказывать не будем, чтобы не лишать слушателя удовольствия. Скажем лишь, что самыми смешными в пьесе оказались зарифмованные новости, прочитанные Нателлой Болтянской. Автор: Алексей Мажаев, музыкальный критик портала radioshanson.fm