Рецензии: Петр Налич «Золотая рыбка». Радио Шансон – Официальный сайт

Рецензии: Петр Налич «Золотая рыбка»

Рецензии: Петр Налич «Золотая рыбка»

[ /upload/articles/570242/pics.1.jpg ] Большинство интернет-пользователей, в свое время «расшаривших» действительно уморительно смешной ролик Петра Налича «Гитар», вероятно, предполагали, что артист так и останется поставщиком интернет-приколов. Налич же выбрал другой и куда более трудный путь – развиртуализировался, занялся классическим вокалом, обзавелся своеобразным репертуаром, к которому уже почти не подходят прилагательное «прикольный». Некоторые юмористические ожидания Петр еще пытался оправдать на предыдущем номерном альбоме «Веселые бабури» - что-то смешное было как-то связано, помнится, с заглавными «бабурями», но большого энтузиазма эта шутка не вызвала. Избавившись от необходимости натужно шутить, в новой пластинке Налич и вовсе перестал это делать, оставив разве что молодецкие взвизги в припеве песни «Золотая рыбка» и включив бонус-треками версии уже известных веселых композиций «Крылья» и «Индоутки». Львиная же часть песен «Золотой рыбки» рассказывает не о том, как ловко Петр Андреевич рифмует «ягуар» с «будуаром», а о том, как Музыкальный коллектив Петра Налича любит играть всякую красивую музыку. В основном южную, причем не только давно почитаемую ими балканскую, но и, например, итальянские арии, канцоны и тарантеллы, позволяющие продемонстрировать бельканто солиста. Налич даже занялся таким безнадежным с точки зрения массовой популярностью занятием, как пение на иностранных языках – и уже не пародийных, а вполне себе аутентичных. Таким образом от «Золотой рыбки» была решительным образом отсечена изрядная часть аудитории – зато оставшиеся возьмут не количеством, а качеством. Кстати, когда Налич поет по-русски, песни – возможно, в каких-то случаях помимо его воли – выглядят весьма ироничными. Это связано и с манерой исполнения, и с особенностями стихосложения – интеллект не спрячешь, подтверждение чему можно найти в треках «Вино», «Ты пленила меня красотой» и «Боцман», где аранжировка выглядит даже интереснее, чем текст. Но поклонникам настоящей хорошей песни мы все же в первую очередь порекомендуем иноязычные композиции. Замечательная «Dolore» написана на текст арии из оперы В.А.Моцарта «Идоменей, царь Критский». Лирическая «Christmas» тоже великолепна, и не обязательно ждать Рождества, чтобы в этом убедиться. Есть и еще несколько удачных песен - «Silver Lightning», «Overseas», «Not Fair», некоторые другие. Они не из тех, которые похожи на радиохиты, нагло врывающиеся в ваш мозг – зато ими хорошо наслаждаться наедине с собой, мягким креслом и теплым пледом. Не все треки равноценны, и будь у Налича коммерчески ориентированный продюсер, альбом явно оказался бы короче. Однако наблюдать за тем, как независимый исполнитель сам набивает все свои шишки, а также растет от альбома к альбому, все же интереснее, чем за тиражированием одной и той же шутки, которая когда-то принесла успех. Самостоятельно Петр Налич уже добился как минимум того, что его ни с кем не спутаешь. А как он будет развиваться в рамках придуманного им жанра – посмотрим и послушаем. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]