Рецензии: Ботаника + Запрещенные барабанщики «Лицо командира». Радио Шансон – Официальный сайт

Рецензии: Ботаника + Запрещенные барабанщики «Лицо командира»

Рецензии: Ботаника + Запрещенные барабанщики «Лицо командира»

[ /upload/articles/570202/pics.2.jpg ] На этом альбоме объединились две группы непростой творческой судьбы. «Запрещенные барабанщики» дебютировали на широкой публике с отменно неполиткорректной песней «Убили негра», после чего порадовали уже более узкие круги слушателей несколькими другими блещущими черным юмором композициями. Кроме того, однажды они устроили мистификацию под названием «Родители молодых», перепев под этой маркой кое-какую классику блатного жанра. При этом сами «Барабанщики» все время выглядели странноватыми необщительными мужчинами не от мира сего – за коммуникации с внешним миром в группе отвечал креативный продюсер Иван Трофимов: он же писал тексты и в целом худо-бедно примирял полуподпольное существование «Запрещенных барабанщиков» с существующей системой шоу-бизнеса. Потом Трофимов разругался с вокалистом Виктором Пивторыпавло и запретил «Запрещенным» исполнять свои песни – «Барабанщики» враз лишились практически всего своего репертуара. Некоторым выходом из положения стало издание альбома военных песен: в полном соответствии со своим сумрачным имиджем Пивторыпавло и Ко записали много забытых и весьма безжалостных к фашистам произведений – но фурора пластинка не произвела. Звездный час «Ботаники» был и того короче. Известность группе принесла единственная песня «Под Луганском родился…», включенная режиссером Петром Бусловым в саундтрек «Бумера». После этого издатели разглядели некоторые перспективы коллектива и принялись выпускать его альбомы. Однако тяжеловесная лирика лидера Эдуарда Боровлева, называющего себя Тихоном, не снискала большого количества поклонников. Шагов к тому, чтобы сделать свою музыку более friendly к аудитории, Тихон делать не захотел, уверяя, что ему и в андеграунде хорошо. Впрочем, это и по его голосу слышно. Возможно, группы рассчитывали, что совместная работа позволит им перемножить накопившиеся минусы и выйти в жирный плюс. Но в их случае минусы не умножились, а сложились, уведя эту музыкальную коллаборацию далеко «ниже нуля». Хотя над аранжировками группы работали вместе, ритмические таланты «Запрещенных барабанщиков» компаньоны почему-то по максимуму скрыли от посторонних глаз и ушей, а большинство песен авторства Тихона – тоже почему-то – поет своим мрачным голосом сам Тихон, хотя нестандартно-пофигистический вокал Виктора Пивторыпавло, не исключено, мог бы придать этим песням какие-то новые краски. Вряд ли «Барабанщики» решат свои проблемы с репертуаром с помощью «Ботаники» - ну, разве что частично. Такие песни, как «В середине дождя», «В утреннем небе» и «Очi револьвер» все же запоминаются – не с первого раза, как «Убили негра», но с третьего-четвертого точно. Первые две – благодаря мелодике и правильному использованию рефренов, а третья – из-за использования украинского языка, который и сам по себе выделяется, а в неброском окружении «соседок» по диску - тем паче. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm