«Ля-Миноръ» «Она была первой». Радио Шансон – Официальный сайт

«Ля-Миноръ» «Она была первой»

«Ля-Миноръ» «Она была первой»

[ /upload/articles/570261/pics.2.jpg ] Группа «Ля-Миноръ» с 2000 года исполняет классику «городского романса» - композиции Аркадия Северного, дворовые песни, собственные стилизации под «одесский фолк». В начале века небезызвестный Сергей Шнуров назвал «Ля-Миноръ» своим любимым коллективом, чем, конечно, потряс до глубины души адептов рок-н-ролльной веры. Они списали это признание Шнура на тягу лидера группы «Ленинград» к эпатажу – а ведь он, если и врал, то всего лишь чуточку. Моментами Шнуров тоже выдавал такие стилизации под Северного, что мама не горюй; другое дело, что он в силу неусидчивости и широты натуры постоянно отвлекался на другие жанры, и признаки шансона в его песнях были лишь элементами долгой постмодернистской игры. «Ля-Миноръ» оказался более последователен: собираясь в начале карьеры «немного поиграть городской романс», Слава Шалыгин и компания увлеклись и вот уже 13 лет делают это. Нужно сказать, что новый, выпущенный после продолжительного перерыва альбом «Она была первой», станет замечательным подарком любителям корневого шансона. Сейчас бывший подпольный жанр вышел на федеральные телеканалы – но «Ля-Миноръ» звучит так, что его хочется переписать на затертую аудиокассету. В новой подборке – песни с историей, песни с юмором, песни с неожиданным сюжетом. Несмотря на нахлынувшие на рецензента воспоминания об аудиокассетах, альбом «Она была первой» издан на компакт-диске почти эталонным образом. Буклет содержит тексты всех песен, причем с художественным (а не подстрочным) переводом на английский. (Фирма «Мелодия» тоже дублировала трек-листы на английском, хотя большинство ее дисков не экспортировались. «Ля-Миноръ» же частенько выезжает на зарубежные гастроли.) Собственно песенное наполнение тоже на высоте: группа постаралась показать максимальное разнообразие в рамках пропагандируемого жанра. Слава Шалыгин великолепно поет «под Северного», а если надо, то и под Вадима Козина с Петром Лещенко (см. песню «Осень») – но когда группе требуется менее циничный и более наивный вокал, то она позволяет солировать в «Ленинградских мостах» Игорю Ковчегову. «Ля-Миноръ» также включил в альбом утесовскую «У Черного моря», залихватские «Фотографию», «Она была первой» на стихи Евтушенко и «Однажды жарким летом» (про красотку лет 17, которая стала раздеваться «до самого гола»), жестокие романсы «Девушка из Нагасаки», «На бульваре Гоголя» и «Снег идет на улице давно». Возможно, в буклете стоило указать, кто пел эти песни раньше, но поскольку их «кто только не пел», «Ля-Миноръ» решил немного сэкономить глянцевую бумагу. Неожиданными выглядят испаноязычная «Bang Bang» и инструментальный «Воронежский ковбой», свидетельствующий о несомненном родстве русского шансона с американским кантри. Если же группу стоит за что-то покритиковать, так это за прожженную кабацкую веселуху, в которую они превратили трагическую песню «Я в весеннем лесу». Впрочем, ее тоже кто только не пел – и Шалыгину, конечно, трактовка Аркадия Северного ближе, чем версия Михаила Ножкина. Диск издан в 2013 году компанией LaMinor Records. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]