Игорь Саруханов «Черные, белые полосы». Радио Шансон – Официальный сайт

Игорь Саруханов «Черные, белые полосы»

Игорь Саруханов «Черные, белые полосы»

[ /upload/articles/570292/pics.2.jpg ] Считается, что звездный час Игоря Саруханова давно позади: когда-то у него были удачные песни («Скрип колеса»/«Скрипка-лиса», например, или «Дорогие мои старики»), но таких же красивых новинок вроде бы не слышно. Сбитым летчиком его не назовешь, так как старые хиты позволяют успешно выступать на ретро-фестивалях, но и всерьез относиться к этому артисту как-то не получается — такое ощущение, что он перерос лирического героя своих нежных песен. Саруханов, вероятно, все это знает, но не считает нужным опровергать. Он просто продолжает заниматься своим делом, и имеющие уши наверняка услышат, что он не утратил ни композиторской хватки, ни вокального обаяния. Убедиться в этом не так просто, ибо в эфире песни Игоря присутствуют в минимальных дозах, но тот, кто осознанно купит новый альбом автора «Скрипки-лисы» в надежде найти красивые новинки, ни разу не пожалеет об этом. У Саруханова устоявшаяся сочинительская манера, его песни трудно спутать с чьими-то еще, поэтому альбом «Черные, белые полосы» звучит как бы вне времени: какие-то композиции могли появиться и 20 лет назад, какие-то – может быть, наоборот, в будущем. Проблема с этим только одна: песни Игоря Саруханова не очень резонируют с нынешними музыкальными тенденциями, поэтому и не возглавляют хит-парады. Но это, конечно, не должно помешать любителям качественной эстрадной музыки внимательно послушать новую работу в этом жанре. Большинство песен альбома написано Сарухановым в соавторстве с поэтом-песенником Александром Стрижковым. Тексты в основном, разумеется, эксплуатируют любовную тему, но местами делают это весьма смело, используя довольно яркие образы («радуется каждый наш хрусталик четырех таких счастливых глаз»). В «Свидании», например, радует неожиданный юмористический финал, «Твоя ладонь» вносит в проблему отношений аспект небритости кавалера, «До утра» слегка стилизует латино, а «Девушка» (тут автор стихов сам Саруханов) нежно рисует «тургеневскую» девушку XXI века. Кроме того, Саруханову и Стрижкову неожиданно удалось написать внятный гимн такого неоднозначно воспринимаемого мужчинами праздника, как 8 марта: «Без вас бы не было написано ни строчки, без вас, конечно, нас бы не было сейчас. Родные жены, мамы, бабушки и дочки, от всей души примите вы поклон сейчас» - получилось трогательно и искренне. Если же говорить о Саруханове как о тонком мелодисте и лирике, то нельзя обойти вниманием композиции «Искренность», «Южная история», «Красавица», «Мне посчастливилось любить», ретро-шлягер «На расстоянии распахнутых ресниц», «Одно твое слово», похожая на 30-летней давности хиты Юрия Антонова. Приятно, что Игорь Саруханов не пытается сюсюкать или молодиться, а поет о чувствах человека более-менее его возраста. Эмоции лирического героя совсем не угасли, но уже сопровождаются спокойствием и мудростью. Диск издан в 2012 году студией «Монолит». Автор:  музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ] Алексей Мажаев