Елена Ваенга «Лена». Радио Шансон – Официальный сайт

Елена Ваенга «Лена»

Елена Ваенга «Лена»

[ /upload/articles/570418/pics.2.jpg ] В диски, в принципе, входили все песни, за которые Елену полюбили. Еще ее полюбили за редкую для нашей эстрады искренность и непосредственность – как ни странно, эти качества проявлялись и на ее дисках тоже. Например, Елене нравились песни в разных жанрах – и она, не думая о форматах, включала их в альбомы. Иногда Ваенга брала чужие понравившиеся ей произведения и делала из них свои. В итоге эти эклектичные пластинки стали частью феномена певицы, которую очень сложно было поместить в прокрустово ложе привычных стилей, но которая при этом очень точно отразила предпочтения немалой части аудитории. С приходом большой популярности меняется распорядок дня любого артиста, и Ваенга не стала исключением. Кроме эфиров на центральных телеканалах, у нее появился изнурительный гастрольный график, так что интенсивность выпуска альбомов пришлось существенно сократить. Зато появились большие интервью, в которых Елена продолжала радовать своей непосредственностью – например, она сетовала, что из-за обилия концертов ей некогда рожать. В конце концов, она взяла творческий отпуск (который, впрочем, не сократил ее присутствия в медийном пространстве) и в 2012 году сделала сразу два важных дела: родила сына Ванечку и выпустила альбом «Лена». Судя по названию и оформлению пластинки, это мог быть пафосный альбом большой звезды, а не «народной певицы», своей в доску Ваенги. Но эти опасения оказались напрасными: Елена по-прежнему находит себя в совершенно разной музыке, а пауза перед выпуском пластинки позволила ей отобрать для трек-листа 14 наиболее интересных новых песен, среди которых практически нет балласта. Ваенга, здесь поющая только песни собственного авторства, легко забирается на территорию романса, шансона, Надежды Кадышевой, Аллы Пугачевой и даже Земфиры - и везде чувствует себя вполне уверенно. Помимо ожидаемых композиций о тяжелой женской доле, в альбоме немало самоиронии. Например, Ваенга назвала один из треков «Сложная песня», а будто бы в ответ на обвинения в плагиате сарухановской «Лодочки» поместила на альбом «Лодочку» собственную. Да и кабареточная песня «Лена» исполнена с большим юмором. Начав альбом с фолк-поп-трека «Где была», Елена продолжает задумчивым запевом «Принцессы», которая вскоре превращается в весьма разгульную композицию. Впрочем, качественной грусти на пластинке тоже хватает – см., например, ту же «Сложную песню», «Лодочку», «По моей щеке» (сравните ее с ранними песнями Пугачевой), «Ленточку», «Виски» (а вот ее несложно представить в репертуаре Земфиры) и др. Кстати, часть альбома была записана на студии «ДДТ». Наверно, не стоит делать из этого факта далеко идущие выводы, но можно как минимум отметить, что и профессионалы признали Елену Ваенгу «своей» - то есть талантливым и интересным музыкантом. Альбом издан в 2012 году лейблом «Квадро-диск». Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала radioshanson.fm [ / ]